Ракета-катафалк взорвалась через несколько секунд после старта: видео

Небольшая ракета космической мемориальной службы Celestis потерпела неудачу. Через несколько секунд после старта она взорвалась над пустыней Нью-Мексико. Цель космического пуска заключалась в том, чтобы вывести в космос 120 кремированных останков и образцы ДНК разных знаменитостей и даже астронавта NASA, сообщает KVIA. После неудачного пуска компания спешит исправить неприятную ситуацию.

Это очень плохая «реклама» для компании, услуги космических похорон которой стоят недешево. Хотя в Celestis заверили, что останки уже найдены и впоследствии будет вторая попытка запустить их снова.

Перед пуском Celestis объединилась с ракетным стартапом UP Aerospace из Колорадо. Но в считанные секунды после запуска шестиметровая ракета SpaceLoft XL взорвалась. Носитель перевозил останки Филиппа Чепмена, астронавта NASA, работавшего научным сотрудником миссии космического агентства Apollo 14 на Луну в 1971 году, а также останки химика Луизы Энн О’Дин.

SpaceLoft XL
Ракета SpaceLoft XL компании Celestis

«Несмотря на то, что ракета была уничтожена во время полета, внимательность и профессионализм нашего поставщика услуг запуска — UP Aerospace — гарантировали, что полезная нагрузка Celestis останется невредимой. Все 120 капсул с прахом выдержали взрыв и в настоящее время находятся в безопасности. Они готовы к следующему полету, как только UP Aerospace и Spaceport America завершат расследование и внесут все необходимые поправки, чтобы избежать подобных инцидентов», — сказал генеральный директор Celestis Чарльз Чафер после несчастного случая.

Celestis работает с 1990-х годов. За более чем 30 лет компания совершила 17 мемориальных космических полетов, один из которых был отправлен на Луну. Кроме останков ракета также была упакована 13 полезными грузами от NASA TechRise Student Challenge, которые собрали учащиеся средней и старшей школы.

«Заказчикам будет предложен бесплатный повторный полет в соответствии с их контрактом с нами во время следующей миссии Earth Rise под названием Perseverance Flight», — пообещали в Celestis на своей странице в Facebook.

Ранее мы сообщали о самых необычных космических услугах.