Райана Барнави станет первой женщиной — астронавтом из Саудовской Аравии

NASA утвердила список экипажа частной космической миссии Ax-2. В число астронавтов вошла Райана Барнави. Она станет первой в истории гражданкой Саудовской Аравии, которая побывает в космосе.

Экипаж миссии Ax-2. Слева направо: Пегги Уитсон, Джон Шеффнер, Али Аль-Карни, Райана Барнави. Источник: Axiom Space

Миссия Ax-2 будет организована компанией Axiom. В данный момент на ее счету числится одна частная экспедиция, посетившая МКС в апреле 2022 года. Кроме того компания получила контракт NASA на строительство коммерческих модулей. Изначально они станут частью частного сегмента МКС, а после прекращения эксплуатации комплекса отделятся от него и образуют отдельную орбитальную станцию.

Что касается миссии Ax-2, то она отправится к МКС во втором квартале 2023 года. В ее состав войдут четыре астронавта:

• Пегги Уитсон (командир миссии) — бывший астронавт NASA и первая женщина-командир МКС. В общей сложности она совершила три полета в космос. После ухода из NASA Уитсон заняла должность руководителя программы пилотируемых космических полетов в компании Axiom.
  • Джон Шеффнер (пилот) — предприниматель, летчик и профессиональный автогонщик, чемпион по кольцевым автогонкам серии GT3.
  • Али Аль-Карни (специалист миссии) — летчик Королевских военно-воздушных сил Саудовской Аравии. За время службы он в общей сложности налетал свыше 2300 часов, имеет степень бакалавра авиационных наук.
  • Райана Барнави (специалист миссии) — магистр биомедицинских наук. Она специализируется на изучении рака и стволовых клеток.

По мнению экспертов, включение Райаны Барнави в состав миссии Ax-2 является важным шагом в стратегии властей Саудовской Аравии по модернизации и реформированию королевства. В ее рамках они пытаются диверсифицировать экономику страны и избавиться от ее образа, как ультраконсервативного общества, в котором права женщин серьезно ущемляются.