Quantum Space построит окололунную научную платформу

Аэрокосмический стартап Quantum Space объявил о намерении построить окололунную платформу. Она будет обслуживаться роботизированными аппаратами и использоваться для проведения научных исследований и экспериментов.

Роботизированная космическая платформа Quantum Space (концепт). Источник: Quantum Space

Quantum Space была основана в прошлом году. Компанию возглавляет Стив Юрчик. В разные годы он работал директором  Исследовательского центра Лэнгли и помощником администратора NASA, а в 2021-м несколько месяцев исполнял обязанности руководителя аэрокосмической администрации США.

По словам Юрчика, основной целью Quantum Space является создание научно-исследовательской платформы. Она будет размещена в точке Лагранжа L1 системы Земля-Луна на расстоянии 60 тыс. км от спутника нашей планеты. Платформа будет обслуживаться другим космическим аппаратом, задача которого  доставлять и устанавливать на нее полезные нагрузки от различных коммерческих заказчиков. Для этого будут использоваться роботизированные манипуляторы.

Что касается грузов, то они могут включать экспериментальные навигационные и коммуникационные системы, научные сенсоры и инструменты для мониторинга космической погоды. В Quantum Space надеются, что NASA заинтересуется возможностью использовать платформу для поддержки программы Artemis.

В качестве первого шага на пути к реализации своих целей Quantum Space планирует построить небольшой космический аппарат, который будет направлен в точку L1 и протестирует основные технологии будущей платформы. Его запуск ожидается в 2024 году. Что касается самой платформы, то в Quantum Space надеются запустить ее в 2025-2026 годах.

Вы также можете почитать о новой программе NASA, рассчитанной на поддержку аэрокосмических компаний.