Пылевая буря помешала полету марсианского вертолета

Из-за разразившейся на Марсе пылевой бури NASA приняла решение отложить полет дрона-вертолета Ingenuity. Это первый в истории случай, когда плохая погода привела к задержке «рейса» на другой планете.

Дрон-вертолет Ingenuity на Марсе. Источник: Mastcam-Z

Изначально первый в 2022 году полет Ingenuity был назначен еще на 5 января. Однако вскоре после начала нового года на Марсе начала формироваться региональная пылевая буря. Ее первые признаки заметил работающий внутри кратера Езеро марсоход Perseverance. Изучив сделанные им снимки, ученые отметили увеличение количества пыли в марсианской атмосфере. Находящийся на ареоцентрической орбите аппарат MRO вскоре подтвердил эти данные.

Стоит отметить, что этот шторм сильно удивил планетологов. Дело в том, что традиционный «пылевой сезон» на Марсе начинается зимой, в то время как сейчас в северном полушарии планеты лишь заканчивается лето.

Буря быстро внесла коррективы в работу марсианских миссий. Поднятая ей пыль закрыла небо планеты, что привело к уменьшению выработки энергии солнечными батареями. В результате зонд Insight был переведен в безопасный режим. Что касается Ingenuuty, то его полет отложили до завершения бури.

Вид Марса в обычных условиях и во время глобальной пылевой бури. Источник: NASA/JPL-Caltech/MSSS

Это оказалось правильным решением. Как показал анализ телеметрии, количество вырабатываемой солнечными батареями Ingenuity энергии уменьшилось на 18%. Другим важным последствием бури стало снижение атмосферного давления в районе кратера Езеро. Оно упало примерно на 7%, что ниже порога безопасного полета для Ingenuity.

По последним данным, шторм начал постепенно стихать. Это дает надежду на то, что новый полет дрона сможет состояться уже на следующей неделе. По словам специалистов NASA,  события последних дней стали для них своеобразной тренировкой перед грядущим «пылевым сезоном», когда плохая погода станет создавать намного больше помех для работы Ingenuity.

По материалам https://mars.nasa.gov