Продырявленный «Союз» помог астронавту NASA установить рекорд

В сентябре прошлого года астронавт NASA Фрэнк Рубио начал свое невероятное путешествие в космос и стал первым американцем сальвадорского происхождения, который отправился на орбиту. А теперь, спустя 355 дней, Рубио установил еще один рекорд — самое долгое пребывание в космосе среди астронавтов NASA. 11 сентября Рубио побил предыдущий рекорд 355 дней, 3 часа и 45 минут, принадлежащий астронавту NASA Марку Ванде Хею.

Астронавт NASA Фрэнк Рубио
Астронавт NASA Фрэнк Рубио в модуле Cupola. Фото: NASA

Рубио, который находится в своей первой космической миссии, должен вернуться на Землю через несколько недель, что увеличит его время пребывания в космосе до 371 дня. NASA разместила сообщение на X, бывшем Twitter, о его рекорде космического полета.

В сентябре прошлого года Рубио стартовал на борту космического корабля «Союз», чтобы начать свою миссию. Но тогда о рекордном пребывании на орбите речи не было. Как и большинство профессиональных астронавтов во время длительных миссий, он должен был провести на борту МКС шесть месяцев вместе с двумя своими спутниками — российскими космонавтами Сергеем Прокопьевым и Дмитрием Петелиным. Но пробитый корпус космического корабля «Союз» в декабре изменил план миссии.

Инженеры «Роскосмоса» решили, что «Союз» опасен для возвращения трио домой, поэтому в конце февраля решили отправить за ними новый космический корабль «Союз». Эта замена вынудила продлить график пребывания астронавтов еще на шесть месяцев.

В сообщении, размещенном в Twitter, глава NASA Билл Нельсон заявил: «Путешествие Фрэнка Рубио в космос олицетворяет суть исследований. Он бьет рекорд самого длинного непрерывного космического полета астронавта NASA, он также прокладывает путь для будущих поколений астронавтов».

Нельсон также добавил: «Твоя преданность делу действительно выходит за пределы этого мира, Фрэнк!»

Хотя Рубио установил рекорд самого длинного непрерывного космического полета астронавта NASA, рекорд продолжительности пребывания в космосе остается за советским космонавтом Валерием Поляковым, который прожил на борту космической станции «Мир» 437 дней и 18 часов в середине 1990-х годов.

Ранее мы сообщали о том, что во время миссии Artemis I космический корабль Orion побил рекорд Apollo 13.