Преемник James Webb будет искать инопланетную жизнь во Вселенной

NASA раскрыла подробности о многомиллиардном преемнике своего революционного космического телескопа James Webb (JWST) — проекте, приоритетной задачей которого будет поиск жизни на планетах, похожих на Землю. Он стартует в начале 2040-х годов.

NASA Habitable Worlds
Приблизительный вид будущей обсерватории NASA Habitable Worlds. Проект запланирован на запуск в 2040-е годы. Изображение: Центр космических полетов NASA Goddard

В ходе встречи Американского астрономического общества на этой неделе директор отдела астрофизики NASA Марк Клемпин сообщил рабочее название проекта — Habitable World Observatory (HWO). Об этом сообщает Science.

Ремонт и модернизация с участием роботов

Как и JWST, HWO будет обращаться в точке Лагранжа L2 вокруг Солнца, примерно в 2 млн км от Земли. Вместе с тем обсерватория будет спроектирована с учетом недостатков James Webb. К примеру, HWO можно будет модернизировать и ремонтировать специальными роботами. То есть, в случае необходимости, космические ремонтные зонды смогут посетить обсерваторию, чтобы обновить или отремонтировать ее ключевые компоненты.

Выбор главного зеркала

Пока HWO находится в стадии проектирования, поэтому инженеры и ученые решают, как построить главное зеркало космической обсерватории. Есть несколько предложений. Либо это будет односегментное 4-метровое зеркало, которое будет использовать телескоп HabEx (2035 год), или многосегментное 15-метровое на примере LUVOIR (2039 год). Согласно отчету, HWO, скорее всего, станет чем-то средним между этими предложениями, и будет иметь сочетание технологий, вдохновленных обоими телескопами.

Удобный для Конгресса

К счастью, если сделать HWO пригодным для обслуживания и модернизировать как космический телескоп NASA Hubble, это может дать ученым определенное пространство и гибкость в его разработке. К примеру, сегменты зеркал можно будет добавлять, увеличивая наблюдательный потенциал обсерватории. Это также может сделать ее более удобной для Конгресса США, что критически важно, учитывая бюджетные ограничения NASA и трудности с обеспечением финансирования при 20-летней разработке JWST.

Но перед запуском HWO аэрокосмическая администрация сперва запустит обсерваторию Nancy Grace Roman Space Telescope, которая будет заниматься поиском темной энергии и экзопланет. По плану это должно произойти примерно в 2027 году.

Ранее мы сообщали о том, как James Webb получил детализированное изображение планеты вне Солнечной системы.