Потрясающее путешествие сквозь Столпы Творения трехмерной визуализацией от NASA: видео

Величественные башни из космической пыли и газа в сердце Туманности Орла, получившие название Столпы Творения, восхищают астрономов еще с момента их фиксации телескопом Hubble. Недавно NASA выпустила самую подробную трехмерную визуализацию этой небесной структуры, раскрывая ее строение и излучение в разных длинах волн света.

Столпы Творения
Мозаика изображений в видимом и инфракрасном свете одного кадра из визуализации Столпы Творения. Иллюстрация: NASA

Для создания визуализации астрофизики NASA использовали данные с телескопов Hubble и James Webb. Таким образом Столпы Творения можно увидеть как в видимом свете Hubble, так и в инфракрасном свете James Webb. Фрэнк Саммерс, главный ученый по визуализации проекта «Вселенная познания», отметил, что контраст помогает понять, почему важно иметь несколько телескопов для исследования одного объекта.

Телескоп Hubble видит объекты в видимом свете при высоких температурах, тогда как инфракрасное зрение James Webb чувствительно к более холодным объектам. Это позволяет JWST проникать сквозь пыль и видеть звезды внутри столбов. В Hubble столбы выглядят как темно-коричневая пыль и ярко-желтый газ на зеленовато-голубом фоне, тогда как у Webb — оранжевая и прозрачная пыль со светло-голубым газом на темно-синем фоне.

Визуализация также показывает несколько стадий звездообразования. В верхней части центрального столба видна молодая протозвезда, светящаяся красным цветом в инфракрасном свете. У вершины левого столба можно увидеть струю вещества, выброшенного из новорожденной звезды, а на конце одного из пальцев левого столба — новую яркую звезду.

Столпы Творения простираются на 4–5 световых лет и являются частью Туманности Орла, которая имеет размер 70 на 55 световых лет и расположена на расстоянии 7000 световых лет от Земли в созвездии Змееносца. Ее можно увидеть даже в небольшой телескоп. Впервые столбы стали известными благодаря Hubble в 1995 году, создав одно из самых знаковых астрономических изображений.

pillars
В версии модели Hubble (слева) столпы имеют темно-коричневую непрозрачную пыль и ярко-желтый ионизированный газ на зеленовато-голубом фоне. Версия James Webb (справа) демонстрирует оранжевую и оранжево-коричневую полупрозрачную пыль со светло-голубым ионизированным газом на темно-синем фоне. Иллюстрация: NASA

Марк Клампин, директор отдела астрофизики NASA, отметил, что наблюдения в разных длинах волн света расширяют наше понимание Вселенной. Область Столбов Творения продолжает предоставлять новые знания о формировании звезд. Эта визуализация позволяет увидеть захватывающий ландшафт по-новому.

Ранее мы сообщали о том, как захватывающий снимок James Webb превратили в шутку.

Juno сделал удивительное фото Юпитера