Получено подробнее фото «фабрики звезд» в центре Млечного Пути

Используя подробные наблюдения, астрономам удалось впервые подробно увидеть «фабрику звезд» в центральной части Млечного Пути. Название было дано за активное образование многочисленных молодых звезд в регионе Стрельца B1. Наблюдения свидетельствуют о том, что звездообразование сначала началось в центре галактики, а затем перешло наружу.

Изображение региона Стрелец B1
Изображение региона Стрелец B1 получен благодаря GALACTICNUCLEUS. Фото: MPIA

Фотография центральной части была получена в рамках исследования GALACTICNUCLEUS благодаря инфракрасной камере HAWK-I на телескопе VLT Европейской Южной Обсерватории. Чтобы сделать такой панорамный снимок, астрономам пришлось запечатлеть около 150 снимков в инфракрасных диапазонах J, H и Ks центральной области Млечного Пути, охватывающего общую площадь 64 тысяч квадратных световых лет вокруг Галактического центра.

Новые открытия в галактическом центре

Астрономы обнаружили, что большинство звезд в этом регионе возникли не в плотно связанных массивных скоплениях, а в неплотной звездной ассоциации, рассеявшейся за последние миллионы лет. Центральный объем Млечного Пути составляет менее 1% по сравнению с галактическим диском. Более 10% всех новорожденных звезд в Галактике за последние 100 млн лет образовались именно там. Поэтому он считается идеальной лабораторией для понимания образования звезд в экстремальных условиях.

Астрономы проанализировали историю звездообразования Стрельца B1, центральной области Галактики, связанной с сильным излучением инфракрасного света. Они сразу заметили, что регион отличается от других регионов — содержит гораздо больше молодых звезд, ионизирующих окружающий газ. Существование ионизированного газообразного водорода и наличие рентгеновского излучения, характерного для некоторых типов молодых и очень массивных звезд, свидетельствует о том, что звездообразование происходило за последние 10 миллионов лет.

Астрономы также выяснили, что Стрелец B1 испытал несколько фаз образования звезд. Старшая популяция, сформировавшаяся между 2 и 7 миллиардами лет назад, и большая популяция молодых звезд, возраст которых составляет всего 10 миллионов лет или даже меньше.

Проблемы при наблюдении

Узнать о высокопродуктивном звездообразовании в центральных регионах нашей Галактики сложно, поскольку эти регионы трудно наблюдать, потому что они скрыты от нас за большим количеством пыли. Но эта проблема решается с помощью инфракрасных, миллиметровых волн или радионаблюдений. Свет проходит через пыль на этих длинах волн, открывая вид на Центр Галактики.

Когда проблема с пылью решена, возникает следующая: трудно отличить одну звезду от другой в Центре Галактики из-за их плотной концентрации. Исключение составляет несколько ярких гигантских звезд, которые выделяются среди других, потому что их легко отличить от других. Учитывая эту информацию, астрономы смогли реконструировать яркость каждой звезды, компенсируя затемнение через пыль. Оказалось, что все звезды в Стрельце B1 находятся примерно на одинаковом расстоянии от Земли.

Астрономы хотят продолжить свои наблюдения с помощью инструмента KMOS на VLT, высокоточном спектрографе. Спектральные наблюдения позволят им идентифицировать некоторые молодые звезды непосредственно по внешнему виду их спектров. Это было бы важно для перекрестной проверки опубликованных результатов.

Ранее мы сообщали о том, как в центре Млечного Пути найдены таинственные структуры.

По материалам Techexplorist