Полеты Falcon 9 участили появление искусственных кроваво-красных полярных сияний

В последние десятилетия ученые обнаружили, что ракетные запуски способны пробивать верхнюю ионосферу, что приводит к образованию «ионосферных дыр», которые вызывают жуткие красные полосы света, похожие на полярное сияние.

Красное свечение в ионосфере после взлета ракеты SpaceX Falcon 9
Красное свечение в ионосфере после взлета ракеты Falcon 9. Фото: perezmedia.net

Многократные первые ступени ракет SpaceX, возвращаясь после запуска, создают временные «дыры» в верхних слоях атмосферы, вызывая так называемые «полярные сияния SpaceX». Ученые считают, что эти сияния не угрожают окружающей среде или жизни на Земле, однако могут иметь непредвиденные последствия в долгосрочной перспективе.

Сотрудники Техасской обсерватории заметили уникальные красные огни, появляющиеся после входа ракет Falcon 9 в атмосферу. Они являются результатом ионосферных дыр, которые пробиваются ускорителями ракет во время их спуска на Землю. По словам астронома Стивена Хаммела, ежемесячно наблюдается 2-5 таких явлений. Эти сияния очень яркие, их легко заметить даже невооруженным глазом.

Отработанное топливо, выпускаемое ускорителями, взаимодействует с молекулами атмосферных газов и возбуждает их, вызывая излучение красного света, «отмечающее» дырку в ионизированном слое. Хотя такие дыры затягиваются за 10-20 минут, они могут влиять на астрономические исследования и коротковолновую радиосвязь, а также препятствовать работе GPS.

Полярные сияния SpaceX, как и другие световые эффекты, не являются угрозой для жизни на Земле, но они становятся объектом внимания астрономов и исследователей, а их влияние на атмосферу все еще находится на стадии оценки. Наблюдение этих сияний также помогает изучать ионосферу — ее динамику и особенности химического состава.

Ученые отмечают, что с ростом числа запусков ракет SpaceX такие световые явления могут стать более распространенными.

Ранее мы сообщали о том, как над темным пятном Солнца засияла «аврора».

По материалам livescience.com