Почему нельзя использовать магниты во время поиска метеоритов: ответ ученых

Охотники за драгоценными метеоритами обычно используют магниты для поиска внеземных камней. Но ученые предупреждают, что использование магнитов может уничтожить ценную научную информацию, которая содержится внутри них.

метеорит
Магниты, являющиеся популярными инструментами для идентификации метеоритов, могут перезаписать информацию, которую содержат космические камни о магнитных полях их материнских миров. Именно это произошло с самым старым известным марсианским метеоритом (на фото). Снимок: NASA

Прикоснувшись к метеориту даже небольшим магнитом, можно стереть любые «записи» его материнского тела, которые хранились в магнитном поле, сообщают исследователи в журнале Geophysical Research: Planets. Это беспокойство довольно серьезное: группа древнейших известных марсианских метеоритов уже потеряла свою магнитную память.

Магнитная память метеоритов

Исследуя метеориты, ученые могут узнать о других мирах в космосе. Космические камни могут содержать следы планетарных атмосфер, химические строительные блоки для жизни и тому подобное.

Иногда ученым попадают обломки с Марса, которые были вынесены в космос ударом миллионы лет назад, а затем захвачены земной гравитацией. Известно о существовании лишь нескольких сотен подобных камешков. Еще реже встречаются образцы, содержащие минералы с отпечатками магнитного поля Красной планеты, которое исчезло примерно 3,7 млрд лет назад. Поэтому самые древние известные марсианские метеориты, которые датируются примерно 4,4 млрд лет назад, дают удивительный шанс изучить магнитное поле.

Уничтожение доказательств

Но такие уникальные возможности для исследования можно очень легко свести на нет. Расчеты команды и эксперименты с земными породами — заменителями метеоритов — подтвердили, что приближение магнита к камню может изменить обращение электронов внутри. Эта перестройка перезаписывает отпечаток предыдущего магнитного поля, процесс, который называется перемагничиванием.

Команда исследовала девять метеоритов, найденных в разное время и в разных местах на Земле. Считается, что все они происходят из одного старейшего известного куска Марса, который, скорее всего, распался, когда вошел в атмосферу Земли. Все они были перемагничены.

Поэтому ученые призывают искателей метеоритов по возможности не пользоваться магнитами, чтобы получить как можно больше космических камней, которые прольют свет на магнитное прошлое Марса.

Ранее мы сообщали о том, как австралиец несколько лет пытался распилить метеорит, считая, что это — золото.