Первые фотографии James Webb будут опубликованы 12 июля

Первые полноценные фотографии, сделанные космическим телескопом James Webb (JWST), будут опубликованы 12 июля. Об этом говорится в сообщении на сайте NASA.

JWST был запущен в декабре 2021 года. За этим последовал длительный и весьма сложный процесс подготовки телескопа к наблюдениям. Вначале JWST развернул свой теплозащитный экран и зеркало. Затем инженеры приступили к выравниванию сегментов зеркала телескопа, калибровке и охлаждению его научных инструментов. На все это потребовалось почти полгода. Но, наконец, подготовительные работы практически завершены и JWST готов приступить к выполнению своей научной программы.

Первые снимки James Webb

Что же именно будет изображено на первых фотографиях JWST? Участники проекта пока что держат это в секрете. Известно, что цели для съемки входят в состав списка объектов, утвержденного задолго до запуска телескопа. По словам ученых, при их выборе они старались придерживаться принципа, согласно которому первые фотографии JWST должны продемонстрировать весь потенциал инструментов телескопа и его технические возможности.

Тестовые снимки, сделанные инструментами телескопа James Webb после завершения фокусировки. Источник: NASA/STScI

Кроме того, сами ученые до конца не могут быть уверенными в том, как именно будут выглядеть первые фотографии телескопа. Конечно, JWST уже сделал несколько тестовых изображений. Но сейчас речь идет о «полноцветных» фотографиях, охватывающих весь спектр наблюдательных способностей JWST (телескоп способен снимать в части видимого и инфракрасном диапазонах), а также спектроскопических данных. Лишь когда телескоп передаст собранную информацию, астрономы узнают, какие именно детали он способен увидеть.

После публикации первых изображений, JWST приступит к выполнению своей научной программы. Первый год наблюдения телескопа уже полностью расписан между различными научными учреждениями. Напомним, что недавно NASA назвала две первые экзопланеты, которые изучит JWST: это лавовый мир 55 Рака е и суперземля LHS 3844 bc.

Вы также можете почитать о четырех строящихся наземных телескопах, которые смогут поконкурировать с JWST по своим характеристикам.

Ученые нашли нейтронные звезды на орбитах подобных Солнцу светил