Perseverance начал избавляться от собранных образцов на Марсе

Цель марсохода NASA Perseverance заключается не только в исследовании Красной планеты для научных открытий и поиска доказательств существования жизни в прошлом — ровер также прокладывает путь для будущих миссий, которые намерены вернуть собранные им образцы на Землю. Этот сложный план включает отправку космического корабля, посадочного модуля и двух марсианских вертолетов, которые соберут образцы с поверхности Марса для доставки их на орбиту с целью возвращения на Землю. Perseverance запустил процесс: собранные образцы в герметичных пробирках он начал оставлять на поверхности для дальнейших миссий.

NASA Perseverance
NASA Perseverance показал расположение первого оставленного образца для возможного предстоящего возвращения на Землю в районе кратера Езеро. Изображение: NASA/JPL-Caltech

NASA и Европейское космическое агентство (ESA) объявили, что уже отобрали первые образцы, которые будут размещены на поверхности для последующего забора следующими миссиями. Образцы включают как магматические, так и осадочные породы, собранные во время 13-километрового путешествия марсохода по кратеру Езеро.

«Никогда ранее коллекция образцов с другой планеты не была собрана ​​для возвращения на Землю», — заявил Томас Зурбухен, заместитель администратора по науке в штаб-квартире NASA.

Маршрут путешествия Perseverance в кратере Езеро
Маршрут путешествия Perseverance в кратере Езеро. Фото: ESA

10 из 14 образцов, собранных Perseverance, будут размещены в районе кратера Езеро под названием Three Forks. Этот регион был выбран, поскольку он относительно ровный и не имеет препятствий, таких как большие валуны, которые могут вызвать проблемы при посадке будущих летательных аппаратов для сбора контейнеров с образцами.

Кратер Езеро является местом древнего высохшего озера. Ученые считают, что в нем когда-то могла быть жизнь. Чтобы узнать больше о том, действительно ли жизнь процветала на древнем Марсе, ученым нужно доставить образцы в земные лаборатории для подробных экспериментов, которые невозможно провести на Perseverance. Освободившееся место внутри марсохода используют для сбора новых образцов.

Ранее мы сообщали о том, как NASA обнаружила дешевый способ спускать аппараты на Марс.

По материалам ESA