Perseverance экстренно прекратил сбор образцов с Марса: что произошло

Активная геологическая миссия марсохода Perseverance по сбору образцов пород с поверхности планеты экстренно приостановлена. NASA сообщает, что марсоход перестал собирать образцы после того, как крупные камни помешали работе системы сбора проб горных пород и заблокировали карусель буровой установки.

Порода
Обломки размером с гальку можно увидеть на карусели марсохода NASA Perseverance на картинке от 7 января 2022 года. Авторы: NASA/JPL-Caltech/MSSS

Сначала все шло гладко. 29 декабря Perseverance извлек образец из скалы под названием Issole. Однако затем приборы внутри марсохода зафиксировали отклонение от нормы. Ровер прекратил сбор породы, когда столкнулся с необычным сопротивлением в процессе укладки образцов в герметичный контейнер. Команде миссии пришлось ждать до 6 января, чтобы отправить указание на извлечение буровой установки, отстыковку манипулятора от карусели и сделать снимки для понимания ситуации.

«Во время передачи данных об образцах наши датчики зафиксировали некую аномалию», — сообщила Луиза Джандура, главный инженер по сбору горных пород на Марсе.

Считается, что работу карусели заблокировали камешки, выпавшие из емкости для образцов. По словам представителя NASA, карусель рассчитана на работу в таких условиях. Правда, это впервые, когда команде придется заниматься очисткой карусели от скопившегося «мусора». Специалисты агентства намерены избавиться от него «контролируемым и аккуратным образом».

Что будет с образцами дальше?

Perseverance — первый марсоход, который попытался собрать пробы породы в герметичные контейнеры для последующей их доставки на Землю. Это ключевая часть миссии, которая также направлена ​​на поиск признаков древней микробной жизни на Марсе. NASA планирует отправить в будущем амбициозную миссию, чтобы забрать образцы и доставить их на нашу планету для изучения учеными.

Напомним, что ранее на борту марсохода Perseverance был обнаружен полудрагоценный камень.