Ускорители ракеты SLS исчерпали срок годности

Запуск миссии NASA Artemis I на Луну оказался перед очередной угрозой срыва. На этой неделе старту помешал ураган, а теперь у ракеты обнаружилась новая проблема — подходит к концу срок действия ее твердотельных ракетных ускорителей Space Launch System (SLS).

Ракета SLS миссии NASA Artemis I
Ракета SLS миссии NASA Artemis I. Фото: NASA

Первоначальный разгон мегаракеты NASA обеспечивают два твердотельных ракетных ускорителя, которые поднимают в верхние слои атмосферы сверхтяжелый топливный бак и космический корабль Orion на верхушке. После многократных переносов пуск SLS снова перенесли с 14 ноября на 16-е из-за угрозы шторма Николь, который надвигается на побережье Флориды. Ракету было решено оставить на стартовой площадке 39B, ведь она может выдержать скорость ветра до 110 км/ч.

Срок годности

Теперь, когда миссию Artemis I на Луну снова отложили, возникли опасения, что срок действия нескольких компонентов твердотельных ракетных ускорителей, построенных компанией Northrop Grumman, истечет еще до запуска. Если Artemis I не будет запущена до середины декабря, NASA придется проверить состояние пригодности ускорителей, что еще на дольше отсрочит запуск.

Ускоритель Artemis следующего поколения
Ускоритель Artemis следующего поколения. Фото: NASA

«После установки первого сегмента ракеты запускаются условные часы ее срока годности. В случае с SLS этот срок сначала не превышал 12 месяцев. В настоящее время он продлен до 23 месяцев. Срок действия одного фрагмента истекает уже 9 декабря, а другой — 14 декабря этого года», — объяснил старший менеджер по эксплуатации транспортных средств NASA Клифф Ланхэм.

Ракета SLS миссии NASA Artemis I

Если Artemis I не будет запущена к этим датам, команде миссии придется снова спрятать ракету в ангаре, поставить миссию на паузу, чтобы провести дальнейший анализ для определения срока годности различных компонентов ракеты.

Окна для запуска

NASA рассматривает запуск Artemis I в среду, 16 ноября. В случае успеха капсула Orion без экипажа отправится на орбиту Луны и обратно. Старт ракеты станет первой миссией программы Artemis, которая в итоге приведет к возвращению людей на Луну в 2025 или 2026 годах с целью создания на ней постоянной базы для проживания астронавтов.

Ранее мы сообщали о ТОП-5 интересных фактах о ракете NASA SLS.