Parker Solar Probe снял свое путешествие сквозь мощную солнечную бурю

Научный мир недавно стал свидетелем события, которое поразило космическое сообщество — зонд Parker Solar Probe снял вблизи масштабную солнечную вспышку. Если бы спутник Земли попал в ее зону воздействия, удар потока заряженных частиц по корпусу мог бы привести к серьезным отключениям электроэнергии на нашей планете.

Наблюдения и анализ этого происшествия были опубликованы в новой научной статье журнала The Astrophysical Journal. И хотя это событие произошло более года назад, оно в дальнейшем остается предметом интереса для ученых.

Полет Parker Solar Probe на грани гибели

Событие, о котором идет речь, произошло на другой стороне Солнца относительно Земли и началось 5 сентября 2022 года. Стоит отметить, что это событие случилось во время 13-го облета нашей звезды зондом Parker Solar Probe (PSP). На тот момент космический аппарат Parker Solar Probe находился на очень близком расстоянии от поверхности Солнца — всего в 9,17 млн км. Для сравнения, обычное расстояние Земли от Солнца составляет примерно 150 млн км.

WISPR
Камера Wide Field Imagery for Solar Probe (WISPR) на борту Parker Solar Probe наблюдает, как космический корабль проходит рядом с массивным корональным выбросом массы 5 сентября 2022 года. Авторство: NASA

Это событие стало важным для ученых и астрофизиков, поскольку наблюдение за корональным выбросом массы (сокращенно на английском — CME) с такого расстояния произошло впервые. Огромные извержения из внешней атмосферы Солнца (короны) играют важную роль в формировании космической погоды и могут влиять на спутники, коммуникационные системы, навигацию и даже электросеть на Земле. Изучение этих событий и их взаимодействия с межпланетной средой помогает ученым лучше предсказывать скорость перемещения солнечного ветра от Солнца к Земле и влияние этих событий на нашу планету.

Солнечный пылесос

По словам NASA, это событие предоставило возможность наблюдать в деталях взаимодействие коронального выброса массы с межпланетной пылью. Это взаимодействие было теоретически описано много десятилетий назад, но до этого момента реальных наблюдений не было. По словам Гильермо Стенборга, астрофизика из Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса, CME действует как пылесос, убирая пыль со своего пути. После того, как солнечная вспышка выталкивает пыль примерно на 10 млн км от Солнца, ее плотность мгновенно увеличивается во внутренней части Солнечной системы.

Parker Solar Probe в представлении художника. Источник: NASA

Важно отметить, что этот случай стал возможным благодаря зонду Parker Solar Probe. Наблюдения зонда также указывают на то, что эффект истощения пыли наблюдается лишь во время самых мощных корональных выбросов массы.

Хотя это событие стало источником важного понимания межпланетной пыли и ее взаимодействия с CME, ученым нужно еще много исследований и наблюдений, чтобы раскрыть все тайны этих процессов. Однако этот этап позволяет науке шаг за шагом приближаться к полному пониманию природы нашего Солнца и влияния его активности на планету Земля.

Ранее мы сообщали о том, как Solar Orbiter и Parker Solar Probe объединились для раскрытия 65-летней тайны Солнца.

По материалам Scientific American.