Особая черта Млечного Пути может поразить инопланетных астрономов

Астрономы провели реконструкцию глобального химического состава Млечного Пути с целью сравнения ее с другими галактиками во Вселенной. Оказалось, что наша галактика не является уникальной, но точно отличается от других. Эту особую черту могли бы заметить инопланетные астрономы.

Млечный Путь
Вид Млечного Пути с дальнего космоса в представлении художника

Водород и гелий появились во Вселенной всего через несколько минут после Большого взрыва, но все остальные элементы образуются в звездах. Уровень металличности галактики раскрывает очень много информации о ней. Новое исследование предоставляет лучший обзор металличности Млечного Пути.

«Сравнение нашей родной галактики с отдаленными галактиками — это то, что нам нужно, если мы желаем узнать, имеет ли Млечный Путь свои особенности. Этот вопрос остается открытым со времени, когда 100 лет назад астрономы поняли, что Млечный Путь — это не единственная галактика во Вселенной», — объясняет ведущий автор исследования Цзяньхай Лиан из Института астрономии Макса Планка и Университета Юньнань.

Уровень металличности растет от центра Млечного Пути до примерно 23 тыс. световых лет, а затем на некоторое время стабилизируется на уровне, похожем на уровень металличности Солнца. Наша звезда находится на расстоянии 26 тыс. световых лет от центра. Затем уровень металличности снова снижается, достигая одной трети солнечного уровня на расстоянии 50 тыс. световых лет на окраине нашей галактики.

Млечный Путь - большая исключительность во Вселенной
Млечный Путь — большая исключительность во Вселенной. Изображение: Science News

По сравнению с исследованиями других галактик, таких как MaNGA, или симуляциями галактик, таких как TNG50, показатель уровня высокой металличности нашей галактики является особенным. Только 1% исследованных галактик и только 11% смоделированных галактик очень похожи на нашу. Расхождение между этими двумя цифрами объясняется неопределенностями исследования и ограничениями в создании реалистичных симуляций Вселенной.

«Полученные результаты очень захватывающие! Это первый раз, когда мы можем полноценно сравнить детальный химический состав нашей галактики с измерениями многих других галактик», — пояснила соавтор исследования Мария Бергеманн из Института астрономии им. Макса Планка.

Особенность нашей галактики в ее ядре может быть связана с активностью сверхмассивной черной дыры, которая может вытолкнуть более тяжелые химические элементы наружу, останавливая формирование молодых, более богатых металлами звезд. Столкновение с небольшой галактикой на ее окраине, где не хватало металлов, может привести к поставке более чистого материала и формированию большой популяции звезд, бедных металлами.

Полученные результаты имеют важное значение для следующего поколения комплексных исследований формирования галактик. Эти исследования будут использоваться в будущих масштабных программах наблюдений Млечного Пути и изучения далеких галактик.

Ранее мы сообщали о том, что инопланетяне не видят на Земле признаков разума.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Astronomy.