Охотник за астероидами NASA будет запущен в 2028 году

NASA окончательно одобрила миссию NEO Surveyor и утвердила ее бюджет и график. Космический телескоп будет запущен в 2028 году.

Охотник на околоземные астероиды

Корни проекта NEO Surveyor уходят еще в середину нулевых, когда американский Конгресс поставил перед NASA задачу обнаружить к 2020 году 90% околоземных астероидов диаметром свыше 140 метров.  В ответ на это был разработан проект космического телескопа NEOCam, предназначенного для поиска малых тел.

Астероїд
Околоземный астероид в представлении художника. Источник Pixabay

Однако NEOCam так и не «взлетел». Проект телескопа неоднократно участвовал в отборе по программе Discovery, но каждый раз NASA выделяла финансирование другим миссиям, которые считались более приоритетными. В итоге NASA не сумела выполнить поставленную Конгрессом задачу. По последним оценкам пока что астрономам удалось обнаружить лишь 40% околоземных объектов. Под давлением законодателей и ученых в 2019 году NASA разработала новый проект телескопа для поиска астероидов, интегрировав в него наработки по NEOCam. Новый аппарат получил название NEO Surveyor.

Техническое устройство NEO Surveyor

NEO Surveyor получит полуметровое зеркало и инфракрасную камеру, способную вести съемку в спектральном диапазоне от 4 до 10 мкм. Его рабочая позиция будет располагаться на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты в точке Лагранжа L1 системы Земля-Солнце, где он сможет сканировать большие области неба в поисках астероидов. Ожидается, что телескоп сумеет выполнить поставленную Конгрессом задачу в течение первых десяти лет своей работы. Общий же срок службы NEO Surveyor должен составить не менее двенадцати лет.

Near-Earth Object Surveyor
Телескоп NEO Surveyor (концепт). Источник: NASA/JPL-Caltech

Согласно заявлению NASA, итоговый бюджет NEO Surveyor составит 1,2 млрд долларов, а его запуск состоится  не позднее лета 2028 года. Стоит отметить, что названная смета почти вдвое превышает сумму, названную во время первоначального анонса проекта в 2019 году. Тогда сообщалось, что на телескоп потратят порядка 600 млн долларов, а его запуск состоится в 2026 году.

Ранее мы рассказывали об обнаружении на Марсе кратера, оставшегося от астероида, чье падение вызвало мегацунами.