Очень большой телескоп показал поразительный снимок туманности Конус

Новый поразительный вид на туманность Конус показал Очень большой телескоп (VLT). Эта туманность является частью далекого региона звездообразования под названием NGC 2264, который находится на расстоянии примерно 2500 световых лет от нас.

Туманность Конус
Туманность Конус. Это изображение было опубликовано в честь 60-летия ESO. Авторство: ESO

Туманность получила свое название из-за сходства со столбом. Огромный конусоподобный столб из пыли и газа длиной в семь световых лет. Форма туманности является отличным примером того, как развиваются гигантские молекулярные облака, в которых происходит активное звездообразование. Туманность была открыта в конце XVIII века астрономом Уильямом Гершелем. На небе Конус расположен в созвездии Единорога.

60-летие ESO

VLT управляется Европейской южной обсерваторией (ESO) в пустыне Атакама на севере Чили. Это новое изображение было опубликовано в честь 60-летия ESO. Телескопы ESO провели тысячи наблюдений за последние 60 лет. Но подавляющее большинство работы обсерватории посвящено научным наблюдениям, которые позволили нам сделать первое изображение экзопланеты, изучить черную дыру в центре нашей Галактики и найти доказательство того, что расширение Вселенной ускоряется.

Широкий обзор области неба вокруг туманности конуса
Широкий обзор области неба вокруг туманности Конус. Авторство изображения: ESO/Digitized Sky Survey 2

Первые наблюдения VLT были сделаны в 1998 году. Объект состоит из четырех отдельных телескопов, каждый из которых имеет главное зеркало диаметром 8,2 м. Зеркала обычно используются отдельно, но их можно использовать вместе для достижения очень высокого углового разрешения. Четыре оптических телескопа — Antu, Kueyen, Melipal и Yepun — являются отдельными словами для астрономических объектов на языке мапуче.

Среди известных открытий VLT — первый прямой спектр внесолнечной планеты HR 8799c и первое прямое измерение массы внесолнечной планеты HD 209458b.

Ранее мы сообщали о том, как астрофотограф NASA «поймал» космическую летучую мышь в глубоком космосе.

Источник: ESO