Обсерватория Chandra воссоздала музыку из центра Млечного Пути

Новые горизонты исследования космоса открывает обсерватория Chandra (NASA). Она вводит нас в невероятный мир музыки, звучащей из самого сердца галактики Млечный Путь.

Млечный Путь
Млечный Путь. Фото: Unspalsh

Chandra — это уникальный телескоп, созданный для наблюдений рентгеновского излучения из чрезвычайно горячих точек нашей Вселенной. К ним относятся, например, взрывы звезд и области вокруг черных дыр. Благодаря этому телескопу ученые смогли превратить цифровые данные в музыкальные ноты, из которых затем возникла мелодия, ставшая основой проекта под названием Universe of Sound («Вселенная звука»).

Изначально этот проект возник как инициатива по преобразованию данных рентгеновской обсерватории Chandra и других космических телескопов в аудиосопровождение, предназначенное в первую очередб для тех, кто имеет проблемы со зрением или потерял его. Суть озвучивания заключается в том, что с помощью математических моделей цифровым значениям пикселей на полученных фотографиях присваиваются звуковые соответствия.

На новом этапе развития к проекту присоединилась талантливый композитор София Кастнер. Результатом сотрудничества музыкантов и ученых стала новая версия аудиоданных, преобразованная в музыкальное произведение, Where Parallel Lines Meet («Там, где сходятся параллельные линии»), которое было исполнено и записано ансамблем Éclat в Монреале летом нынешнего года.

Музыка была создана на основе составного изображения центра нашей галактики Млечный Путь. Произведение базируется на данных, полученных космическими телескопами NASA — такими, как Chandra, Hubble и Spitzer. В результате кропотливого труда возник неповторимый музыкальный пейзаж, открывающий перед слушателями незаурядные образы галактического центра, которые мы теперь можем воспринимать не только визуально, но и через слух.

Поэтому без лишних слов позвольте себе окунуться в музыку глубокого космоса и открыть для себя невероятную картину Млечного Пути через магию звука.

Ранее мы рассказывали о музыке пульсаров.

По материалам chandra.si.edu