Обломки от SpaceX Starship продают за 7,5 тысяч долларов

Если взглянуть на космический корабль Starship, то заметно, что он имеет два цвета: серебристый и черный. Все потому, что темная сторона покрыта угольно-черными гексагональными керамическими теплозащитными плитками. Эти плитки играют важную роль в технологии SpaceX, помогая космическому кораблю Starship выдержать высокую температуру при возвращении в атмосферу Земли. Теперь они стали не только объектом научного интереса, но и предметом стремления коллекционеров и фанатов космоса.

Найдена гексагональная керамическая теплозащитная плитка
Найдена гексагональная керамическая теплозащитная плитка. Фото: Reddit

Эти отделенные теплозащитные плитки теперь можно найти на eBay, где их продают за тысячи долларов. Их поиск и продажа стали новым источником прибыли на вторичном рынке уникальных сувениров, которые когда-то были частью одного из крупнейших созданных человечеством космических кораблей.

Starship
Собранные Роном Паркером фрагменты космического корабля Starship SpaceX. Фото: expressnews.com

Компания SpaceX уже осуществила три попытки запустить три прототипа Starship на орбиту. Первые две попытки в апреле и ноябре прошлого года закончились взрывами, которые привели к разбрасыванию около 18 тысяч керамических плиток на территории Южного Техаса.

Запуск Starship. Источник: SpaceX

Третья и последняя попытка орбитального запуска на прошлой неделе завершилась успешно: прототип пролетел мимо Африканского континента и приземлился в Индийском океане. Однако существует вероятность, что тепловые экраны могли оторваться во время возвращения в атмосферу.

Несколько энтузиастов уже обнаружили ценные артефакты на пляжах южных штатов США и Мексики. В частности, один из известных «охотников за реликвиями» Рон Паркер, который уже нашел 120 плиток возле испытательного центра SpaceX в Бока-Чике. Другие искатели до сих пор находят отделенные обломки от Starship еще с момента первой неудачной попытки запуска в прошлом году.

Некоторые владельцы решили продавать свои находки, размещая объявления на eBay и других онлайн-площадках по ценам от 30 до более 2000 долларов. Цены за плитки достигают даже 7500, если они хорошо сохранились.

Стоит отметить, что во время двух первых полетов Starship инженеры отмечали отклеивание плиток еще во время набора высоты. Но в ходе последнего запуска термоплитки отлично выполнили свою задачу и эффективно защитили космический корабль от палящего плазменного поля во время вхождения в атмосферу.

Ранее мы сообщали о том, как Илон Маск анонсировал Starship второго поколения.

По материалам futurism.com