Облака Юпитера воссоздали в потрясающей 3D-анимации

Юпитер знаменит своими пышными облаками, мощными штормами и цветными полосами. Мы восхищаемся снимками этой планеты. Но большинство полученных изображений плоские, поэтому трудно оценить их масштаб и истинную красоту. Команда ученых захотела узнать, как будут выглядеть облака Юпитера с ощущением глубины. Поэтому она создала отличные 3D-рендеры с помощью космического аппарата NASA Juno.

Облака Юпитера в трехмерном изображении
Облака Юпитера в трехмерном изображении. Фото: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Gerald Eichstädt

Ученый и специалист по обработке космических изображений Джеральд Айхштадт возглавил анимационный проект, использовавший данные камеры JunoCam на борту космического аппарата, которая прислала нам множество увлекательных пейзажей Юпитера с момента прибытия миссии на орбиту газового гиганта в 2016 году. С помощью этих данных исследователи создали цифровые карты высот вершин облаков, что привело к потрясающим изображениям и анимации, вызывающей ощущение, будто облака выныривают из экрана.

«Миссия NASA Juno дает нам возможность наблюдать за Юпитером способом, который, по сути, недоступен для телескопических наблюдений с Земли. Теперь благодаря полученной объемной анимации мы можем смотреть на одни и те же облака с разных углов», — сказал Айхштадт.

Для рядовых граждан это зрелищные кадры, но для науки это больше, чем просто хорошие фотографии в 3D. Команда утверждает, что цифровые модели могут помочь ученым улучшить понимание химического состава облаков. Также видео нам показывает Юпитер не как гладкий шарик, висящий на фоне темноты космоса, а как на шершавую планету со слоистыми облаками и глубиной его восприятия.

Ранее мы сообщали о том, как в сентябре Юпитер максимально приблизится к Земле впервые за 70 лет.

По материалам CNET