Новый модуль китайской космической станции прибыл в стартовый комплекс

Модуль «Вэньтянь» китайской космической станции прибыл в стартовый комплекс Венчан. Специалисты проведут все предстартовые испытания и запустят его на орбиту с помощью тяжелой ракеты «Чанчжэн-5В».

Новый модуль станет частью китайской космической станции
Китайская космическая станция после сборки. Источник: www.cnet.com

«Веньтянь» готовится к старту

Новый модуль «Веньтянь» для китайской космической станции «Тяньгун» 29 мая прибыл в уборочный комплекс Венчан. Его построили на севере страны и доставили морем в провинцию Хайнань. Сейчас специалисты проводят предстартовую проверку всех систем.

Запуск ориентировочно планируется на 23 июля. Осуществить его планируется с помощью тяжелой ракеты «Чанчжэн-5В», которая играет значительную роль в больших космических планах Китая. Ее высота составляет 53,4 метра, из которых почти 18 приходятся на сам модуль. «Веньтянь» будет выведен на орбиту высотой 387 километров с наклоном орбиты в 41,5 градуса.

Для успешной стыковки модуля с главным блоком станции «Тяньхэ» на последний уже 4 июня должен стартовать экипаж корабля «Шэньчжоу-14», состоящий из трех космонавтов. Они будут ждать запуска на орбите и будут выполнять другие эксперименты, планируемые программой полета.

Ракета «Чанчжэн-5В»
Ракета «Чанчжэн-5В» готовится к старту. Источник: CMSA

Какие возможности предоставит новый модуль

22-тонный «Веньтянь» должен стать вторым из трех запланированных модулей китайской космической станции. Кроме дополнительного пространства для жизни и экспериментов, он предоставит тайконавтам ряд новых возможностей.

Во первых, он оснащен небольшой рукой-манипулятором. Во вторых, в его конструкцию входит новый шлюз, позволяющий совершать выходы в открытый космос. Вместе эти два фактора дадут китайским космонавтам очень широкие возможности для осуществления инженерных работ за пределами станции.

В третьих, «Вентянь» оснащен большим блоком солнечных батарей. Они должны обеспечить станцию ​​дополнительной электроэнергией и дать возможность работать на ней больше людей. Последнее должно произойти уже в декабре этого года, когда к Шэньчжоу-14 присоединятся члены экипажа Шэньчжоу-15.

Однако еще до этого космонавты должны проверить, все ли на «Веньтяне» работает как следует. При полном успехе в октябре к станции должен пристыковаться третий модуль «Меньтянь». На этом строительство китайской станции будет завершено, хотя существуют идеи ее расширения для посещения космическими туристами.

По материалам: spacenews.com