NGC 772: галактика с «растянутым» спиральным рукавом

Представленное изображение было получено телескопом Gemini North, установленным на вершине гавайской горы Мауна-Кеа. Оно демонстрирует спиральную галактику NGC 772.

Галактика NGC 772. Источник: International Gemini Observatory/NOIRLab/NSF/AURA

NGC 772 расположена на расстоянии 100 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Овен. Уже при первом взгляде на снимок Gemini North в его нижней части можно заметить главную отличительную особенность ее структуры: весьма вытянутый и деформированный спиральный рукав.

Столь необычная форма рукава объясняется влиянием соседа — карликовой эллиптической галактики NGC 770. Приливные взаимодействия привели к тому, что один из спиральных рукавов NGC 772 сильно растянулся, приобретя «перекошенный» вид.

NGC 772 также лишена перемычки: яркой структуры из звезд и газа в центре, из концов которой обычно произрастают рукава. Большая часть спиральных галактик (в том числе и наш Млечный Путь), обладают  перемычками.

На заднем плане снимка Gemini North можно увидеть целый ряд ярких пятен. Практически все они представляют собой еще более далекие галактики. Некоторые из них обладают спиральной структурой, некоторые эллиптической, а некоторые невозможно отнести к какому-либо определенному типу. В целом же, по последним оценкам астрономов, в наблюдаемой части Вселенной насчитывается порядка 2 трлн галактик.

Вы также можете увидеть фотографию ослепительной спиральной галактики в созвездии Волосы Вероники, сделанную телескопом Hubble.

По материалам https://noirlab.edu