Невероятное фото МКС демонстрирует потенциал спутников Maxar

Компания Maxar опубликовала поразительный снимок, сделанный одним из ее спутников. На нем запечатлена Международная космическая станция.

Фотография МКС, сделанная спутником компании Maxar. Источник: Maxar

Фотография Maxar демонстрирует подробности устройства МКС, которые раньше можно было увидеть только на снимках посещающих станцию покорителей космоса. На ней можно рассмотреть все основные модули орбитального комплекса, массивы его солнечных батарей, радиаторные панели и пристыкованные космические корабли Crew Dragon, «Союз» и «Прогресс».

Снимок МКС был опубликован Maxar в качестве наглядной демонстрации ее возможностей. Дело в том, что 5 декабря компания получила разрешение Национального управления океанических и атмосферных исследований США на проведение съемки спутников, находящихся на низкой околоземной орбите в диапазоне высот от 200 до 1000 км.

Согласно заявлению Maxar, ее аппараты могут получать изображения спутников в заявленном диапазоне высот с разрешением до 15 см на один пиксель, а также отслеживать их перемещения. Уже в следующем году компания планирует запустить новую программу, в рамках которой она предложит своим клиентам ряд услуг, связанных со съемкой космических аппаратов. Среди них:

• Помощь в идентификации и характеристике космических объектов, а также в оценке операционной среды для новых космических запусков.
  • Оценка рисков столкновения на орбите, планирования маневров, проверки по окончании срока службы космической техники и контроль ее свода с орбиты.
  • Помощь спутниковым операторам в обеспечении безопасной навигации, оценка состояния их активов и мониторинг неработающих спутников.
  • Миссии в целях национальной безопасности США и их союзников.

Напомним, что спутники Maxar неоднократно фотографировали последствия боевых действий и следы военных преступлений на оккупированных россией территориях Украины.

По материалам https://investor.maxar.com