MAVEN «оживил» Марс в ультрафиолете

На новых ультрафиолетовых снимках, которыми поделилась NASA, Марс выглядит совсем не похожим на себя, и это невероятно красиво. Вместо привычной для нас запыленной Красной планеты, эти два ультрафиолетовых снимка, сделанные космическим аппаратом NASA MAVEN в июле 2022 и январе 2023 годов, демонстрируют четвертую планету от Солнца в пурпурных, ярко-зеленых, бледно-красных, винных и пятнистых морских оттенках.

MAVEN
Миссия NASA MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN) получила потрясающие виды Марса на двух ультрафиолетовых снимках, сделанных в разных точках вдоль орбиты планеты. Авторство: NASA/LASP/CU

Конечно, эти цвета не соответствуют тем, которые мы видим в реальной жизни, поскольку ультрафиолетовые лучи невидимы для невооруженного глаза. Чтобы воссоздать Марс в ультрафиолетовом спектре, NASA использовала специальную обработку изображений для искусственного раскрашивания планеты. Ученые отнесли эти цвета к определенным длинам волн в ультрафиолетовом спектре, чтобы изучить уникальные особенности планеты, и результаты получились просто поразительными.

Космический аппарат MAVEN показал Марс в ультрафиолете. Авторство: NASA/LASP/CU

На этих фотографиях фиолетовый цвет означает атмосферный озон планеты, а облака и дымка в небе переданы синим или белым цветом. Марсианская поверхность либо окрашена в оттенки бежевого и зеленого, либо подкрашена так, чтобы воссоздать больший контраст и детализацию, согласно данным NASA.

Ученые NASA надеются, что эти потрясающие снимки помогут им понять разреженную атмосферу планеты и ее захватывающее прошлое.

Космический аппарат MAVEN показал Марс в ультрафиолете. Авторство: NASA/LASP/CU

NASA запустила MAVEN в ноябре 2013 года. В следующем году космический аппарат вышел на орбиту и начал свою миссию по изучению тонкой атмосферы планеты и того, как она потеряла значительную ее часть в прошлом из-за солнечного ветра и излучения Солнца. И мы рады, что аппарат до сих пор присылает потрясающие снимки и удивляет нас новыми научными открытиями.

Ранее мы сообщали о том, как гигантская солнечная вспышка воспылает полярным сиянием на Марсе.

Также недавно Европейское космическое агентство опубликовало новый глобальный портрет Марса, который был составлен из снимков, сделанных камерой HRSC, установленной на борту космического аппарата Mars Express.

По материалам NASA.