Недостаток James Webb поможет решить три загадки Вселенной

James Webb — мощнейший из когда-либо созданных космических телескопов. Его разнообразные инструменты дадут нам более детальное представление о большем количестве звезд, чем мы когда-либо видели. Обсерватория сейчас проходит калибровку по выравниванию зеркал, чтобы начать работать уже этим летом. Телескоп оснащен камерами высокого разрешения и инфракрасными приборами, которые смогут получать четкие изображения звезд в нашей локальной Вселенной. Причем даже тех, которые скрыты облаками межзвездного газа и пыли .

James Webb Space Telescope (artist's impression)
James Webb — самый мощный из когда-либо созданных космических телескопов.

«Космические телескопы NASA Hubble и Spitzer изменили ситуацию, открыв дверь в инфракрасную Вселенную за пределами области красного видимого света. James Webb — эволюция этих миссий, сочетающая взгляд Spitzer на инфракрасную Вселенную с чувствительностью и разрешением Hubble», — объясняет Дэниел Вайс, доцент астрономии Калифорнийского университета в Беркли и один из руководителей программы JWST.

Решение загадок Вселенной

Дэниел Вайс является ведущим исследователем программы Webb Early Release Science (ERS). В ее рамках будут создаваться бесплатные программы анализа данных с открытым исходным кодом для астрономов, чтобы наилучшим образом использовать обсерваторию. С помощью этих данных ученые надеются изучить три основные загадки космоса: темную энергию, звездный жизненный цикл и раннюю Вселенную.

Месье 92
Шаровое звездное скопление M92 в созвездии Геркулеса. Изображение: ESA/Hubble & NASA

Хотя астрономы подозревают, что расширение Вселенной обусловлено темной энергией, они надеются использовать James Webb для определения точной скорости ее расширения. Поскольку обсерватория сможет отображать отдельные звезды с невероятной детализацией, исследователи надеются более точно рассчитать расстояние между ними. Эти данные могут помочь ученым определить, насколько быстро расширяется Вселенная.

Что касается звездного жизненного цикла, ученые будут в значительной степени опираться на способность James Webb видеть звезды сквозь газовые и пылевые облака.

Недостатки James Webb

Тем не менее, каким бы мощным ни был телескоп, он все еще не способен видеть самые старые и самые далекие галактики во Вселенной. Вместо этого ученые будут исследовать галактики в Местной группе — скоплении примерно полусотни звездных систем диаметром примерно 3 мегапарсека (около 10 млн световых лет). Оно считается «близким» по астрономическим стандартам, чтобы узнать большей о Вселенной и особенно о ранней Вселенной.

Эти три цели исследования — только начало. Поскольку James Webb продолжает передавать новые данные на Землю, вполне вероятно, что им будет сделано много неожиданных открытий.

Напомним, что ранее обсерватория Gaia сфотографировала телескоп James Webb.