NASA запускает спутник для наблюдения за вулканами

Во время транспортной миссии корабля Cygnus в космос отправился спутник NACHOS. Этот небольшой аппарат предназначен для отслеживания изменений в химическом составе воздуха. Он способен заранее предупредить о предстоящем извержении вулкана.

Спутник NACHOS в руках инженера.
Спутник NACHOS в руках у инженера. Источник: NASA

Спутник NACHOS

17 февраля в космос отправилась 17-я миссия по транспортировке на Международную космическую станцию ​​научного оборудования. Вместе с космическим кораблем Cygnus на орбиту поднялся спутник Nanosat Atmospheric Chemistry Hyperspectral Observation Syste (NACHOS). Пока основной аппарат выполняет свою миссию, этот сателлит массой всего 6 кг будет оставаться пристыкованным к нему.

Однако перед тем, как Cygnus войдет в атмосферу Земли, он выведет NACHOS на необходимую орбиту. На ней аппарат будет выполнять свои задачи. Состоят они в наблюдении за газовой оболочкой нашей планеты. Камеры аппарата позволяют дистанционно определять состав воздуха над отдельными небольшими структурами. Их разрешения достаточно для выявления изменений, происходящих над участками, площадь которых составляет всего 0,4 км².

NACHOS способен определять содержание в атмосфере таких газов, как оксиды серы и азота. При этом обработку данных он выполняет самостоятельно, что позволило отказаться от использования крупных банков памяти на борту и передачи на Землю больших объемов информации. Используется спутник преимущественно для предупреждений об извержениях вулканов.

Как NACHOS будет определять опасность

В этом году мир был впечатлен спутниковыми снимками извержения вулкана на островах Тонга. Однако наблюдать за извержением — еще не значит его предвидеть. Традиционные методы определения опасности опираются на сейсмические данные, поскольку почти всегда взрыву предшествуют землетрясения.

Однако такой метод ненадежен, поскольку вулканы обычно находятся в сейсмически активных областях. Поэтому отличить обычное землетрясение от признака близкого извержения непросто. Но над огненной горой, собирающейся взорваться, обычно выделяется много газов, в частности того же оксида серы. И именно за ними будет следить NACHOS.

Кроме того, новый спутник можно использовать и в других отраслях — в частности, в борьбе с загрязнением окружающей среды. Его камеры позволяют не только наблюдать за выбросами в определенном регионе, но и устанавливать, какие предприятия их осуществляют.

По материалам: www. nasa.gov