NASA выбрала компании для запуска малых грузов

NASA назвала двенадцать компаний, которые примут участие в новой коммерческой программе VADR (Venture-Class Acquisition of Dedicated and Rideshare). Они смогут претендовать на контракты по запуску малых космических аппаратов.

Вход в космический центр им. Кеннеди. Источник: NASA

В список участников новой программы вошли:

• ABL Space Systems
  • Astra Space
  • Blue Origin
  • L2 Solutions
  • Northrop Grumman
  • Phantom Space
  • Relativity Space
  • Rocket Lab
  • Spaceflight
  • SpaceX
  • United Launch Services
  • Virgin Orbit

Программа VADR направлена на поддержку частной аэрокосмической индустрии и рассчитана на 5 лет. Ее участники смогут получать контракты с фиксированной ценой на запуск различных грузов — от кубсатов до миссий класса D с относительно высоким уровнем риска. Общая сумма выданных в рамках программы контрактов составит 300 млн долларов.

VADR является далеко не единственным проектом NASA, предназначенным для поддержки частных компаний. Так, в рамках программы CLPS организация уже заключила семь контрактов на доставку грузов на Луну. А в конце прошлого года NASA выдала компаниям Blue Origin, Nanoracks и Northrop Grumman контракты на разработку проектов коммерческих орбитальных станций.

Также напомним, что недавно Европейский союз объявил о создании специального фонда для поддержки космических стартапов.