NASA уничтожила историческое здание космического центра за 10 секунд: видео

Мы привыкли видеть, как NASA занимается запуском ракет в космос. Но иногда аэрокосмическая администрация проводит более опасные эксперименты и даже прибегает к разрушениям — все ради будущего. 29 октября она сосредоточилась на подрыве постройки бывшего административного штаба.

Центр космических полетов имени Маршалла NASA в Хантсвилле, штат Алабама в 2014 году. Фото: NASA

Космическое агентство снесло Здание 4200 в Центре космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама. YouTube-канал Центра космических полетов имени Маршалла транслировал прямую трансляцию разрушения. Подготовка заняла более получаса. Но само событие произошло за считанные секунды (таймлайн 30:58 на видео), когда несколько контролируемых взрывов уничтожило здание вдребезги.

Расчистка старого здания теперь создает простор для ряда новых, самых современных объектов, где NASA будет планировать космические миссии в будущем.

История Здания 4200

Центр космических полетов имени Маршалла NASA основан в 1960 году и охватывает около 4450 гектаров. В нем работает примерно 6000 сотрудников, и это один из самых больших полевых центров агентства. Здание 4200 было административной штаб-квартирой Центра космических полетов Маршалла с 1963 по 2020 год.

«NASA и его правительственные и коммерческие партнеры решали здесь самые сложные технические проблемы космических полетов на протяжении почти 60 лет, начиная с новаторских миссий Apollo к Луне», — сообщает агентство.

Передовые разработки двигателей

Инженеры, ученые и исследователи Центра космических полетов имени Маршалла работают над широким спектром проектов, создавая и совершенствуя технологии в сферах космического транспорта и движения, космической среды и планетарных посадочных аппаратов, а также занимаются важными разработками в сложных космических системах и научных исследованиях.

Space Shuttle Enterprise
Space Shuttle Enterprise следует на юг по дороге Райдаут для испытаний. На заднем плане административный штаб 4200. Авторство: NASA

Команды уделяют особое внимание технологиям двигателей на твердом и жидком топливе, а также занимаются передовыми разработками, такими как солнечные паруса и ядерный двигатель. Текущая работа прокладывает путь к проектированию разных типов космических кораблей, способных выполнять ряд будущих миссий.

«От первых испытательных полетов ракет Mercury и Redstone, через миссии Saturn V и программу Space Shuttle, до флагманского космического корабля следующего поколения страны (Space Launch System) и новой программы Artemis для возвращения людей на Луну — Marshall обеспечил разработку каждой большой силовой установки в истории NASA», — заявили в агентстве.

Ранее мы сообщали о том, как NASA обнародовала данные о невероятно высоких доходах.