NASA украсила ракету SLS и космический корабль Orion старым логотипом 1975 года

Инженеры NASA завершили нанесение последнего прозрачного слоя на любимый многими логотип «червь» (Worm) на ускорителях ракеты-носителя SLS миссии Artemis II. Этот процесс знаменует собой возвращение известных жирных красных букв, лучше всего олицетворяющих Национальную аэрокосмическую администрацию США. Логотип «червяка» вернулся, как сообщает Space, привнося свой ретро-шарм в будущую лунную миссию, которая отправит людей к Луне впервые за более чем 50 лет.

Логотип «червяка» считается одним из самых узнаваемых и современных символов агентства. Впервые он был представлен в 1975 году фирмой Danne & Blackburn за авторством дизайнера Ричарда Данне и использовался до 1992 года. Этот символ отражает амбиции человечества в глобальном масштабе и является важной частью истории космических исследований.

Покраска логотипа NASA Worm

Обновленный ретро-логотип будет красоваться на ускорителях сверхмощной ракеты SLS и космическом корабле Orion миссии Artemis II. Работу по его нанесению проводили специалисты, используя лазерный проектор и тщательные слои краски с прозрачной грунтовкой.

NASA Artemis II
Космический корабль Orion для миссии Artemis II получил знаковый логотип NASA «червь» и знак ESA. Снимок сделан внутри операционно-кассового здания Нила Армстронга в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде. Фото: NASA

Логотип «червяк» появился в результате Федеральной программы совершенствования дизайна США — инициативы, предложенной тогдашним президентом Ричардом Никсоном и Национальным фондом искусств. Он сменил устаревшую на тот момент «фрикадельку» (Meatball), которая была первой эмблемой NASA. Свежий дизайн стал определяющим для космических событий в ту эпоху, а теперь возвращается, обозначая новый этап покорения космоса и возвращения людей на Луну.

Миссия Artemis II запланирована на 2025 год. Она призвана вернуть людей к Луне. Астронавты смогут увидеть наш естественный спутник с высоты всего 120 км в ближайшей точке окололунной орбиты. Но уже в 2026 году аэрокосмическая администрация планирует, что во время миссии Artemis III человечество снова ступит на лунную поверхность.

Ранее мы сообщали о том, как NASA испытала систему стыковки капсулы Orion с кораблем Starship.