NASA рассказала об опасностях для OSIRIS-REx во время сброса образцов астероида на Землю

Космический корабль NASA OSIRIS-REx собрал образцы из астероида Бенну в октябре 2020 года, а в мае 2021-го корабль взял курс на возвращение к Земле, чтобы доставить ценный материал. На этой неделе космический корабль совершил маневр коррекции траектории. Теперь мы ожидаем прибытия OSIRIS-REx в сентябре 2023 года.

OSIRIS-REx
Иллюстрация OSIRIS-REx, возвращающая свой образец астероида Бенну на Землю. Авторство: Центр космических полетов Годдарда NASA/Лаборатория концептуальных изображений

NASA поделилась более подробной информацией о том, как именно космический корабль доставит образец астероида на Землю, поскольку это непростой процесс. OSIRIS-REx не создавался для приземления, потому что его конструкция не выдержит даже вход в атмосферу нашей планеты. Вместо этого он сбросит капсулу с образцами из астероида Бенну в атмосферу, которая выдержит высокие температуры при спуске и мягко спустится на поверхность.

«Этот маневр будет достаточно сложным. Если траектория спуска капсулы будет наклонена слишком высоко, она оттолкнется от атмосферы и вылетит обратно в космос. А если низко — сгорит в атмосфере Земли», — объяснил Майк Моро, заместитель руководителя проекта OSIRIS-REx в Центре космических полетов имени Годдарда NASA.

OSIRIS-REx возле астероида Бенну
Иллюстрация OSIRIS-REx возле астероида Бенну. Авторство: Центр космических полетов Годдарда NASA/Лаборатория концептуальных изображений

Вышесказанное является причиной того, для чего космическому кораблю нужны были эти маневры траектории. Это необходимо, чтобы убедиться, что аппарат окажется именно в нужном месте в сентябре следующего года, чтобы сбросить капсулу под нужным углом.

Недавний маневр траектории был лишь первым, проделанным космическим кораблем. Последующие маневры запланированы на июль 2023 года. Когда капсулу сбросят в атмосферу, она замедлится с помощью парашюта во время спуска. Надеемся, капсула приземлится в точно запланированном месте на испытательном и учебном полигоне ВВС «Юта» в пустыне Большого Соленого озера, откуда ее смогут забрать для дальнейших научных исследований.

Ранее мы сообщали о 12 интересных фактах об астероидах.