NASA раскрыла секрет невероятной выносливости Ingenuity: видео

Прошло несколько недель с тех пор, как вертолет NASA Ingenuity совершил свой последний полет на Марсе. 72-й оказался последним для отважного летательного аппарата, во время которого одна из лопастей получила повреждения, что сделало невозможным продолжить полеты. Но, несмотря на разочарование, было широко признано, что Ingenuity многого достиг с момента прибытия на Красную планету в феврале 2021 года.

Ingenuity не только стал первым летательным аппаратом, который совершил управляемый полет на другой планете, но, как объясняется в новом видео, опубликованном NASA, он также испытал свои аэродинамические возможности, неоднократно побив собственные рекорды скорости, расстояния и высоты.

Главный инженер Ingenuity Трэвис Браун обсудил некоторые из рекордных моментов. Например, изначально планировалось, что Ingenuity совершит лишь пять полетов в течение 30-дневного периода. Но в итоге он совершил 72 полета в течение почти двух лет пребывания на Марсе.

Анимация полета NASA Ingenuity на Марсе

После того, как было доказано, что летательный аппарат способен совершать управляемый полет в разреженной атмосфере Марса, команда соединила его с марсоходом Perseverance. Благодаря камере на борту Ingenuity можно было получать детальные аэрофотоснимки, которые помогли планировать безопасные и эффективные маршруты марсохода в кратере Езеро в поисках доказательств существования древней микробной жизни.

Браун сказал, что проект Ingenuity по-настоящему начался с 49-го полета, когда вертолет установил новые рекорды скорости и высоты: так ему удалось подняться на 24 м над поверхностью и разогнаться до 36 км/ч.

Команда также испытала различные скорости приземления: быстрые для экономии энергии и медленные для уменьшения нагрузки при посадке. NASA даже поручила аппарату провести первое в своем роде исследование движения ветра и пыли на планете, что позволило бы по-новому взглянуть на марсианскую атмосферу.

Браун сказал, что все, чему команда Ingenuity научилась во время 72 полетов, будет применено при разработке нового поколения вертолетов, предназначенных для Марса и, возможно, других планет Солнечной системы.

Ранее мы сообщали о том, как вертолеты могут картографировать магнитное поле Марса.