NASA раскрыла детали венерианской миссии

В статье, недавно опубликованной в журнале The Planetary Science Journal, специалисты NASA поделились подробностями миссии DAVINCI (Deep Atmosphere Venus Investigation of Noble gases, Chemistry, and Imaging). Она будет запущена в 2029 году с целью изучения Венеры.

Задачи и техническое устройство миссии DAVINCI

Миссия DAVINCI стала одним из победителей недавнего отбора по программе Discovery. Ее разработку курирует Центр космических полетов им. Годдарда. Основными целями миссии является проведение химического анализа атмосферы Венеры и получение изображений ее поверхности.

Миссия DAVINCI

DAVINCI будет состоять из двух компонентов: орбитального аппарата CRIS (Сarrier, relay and imaging spacecraft) и атмосферного зонда. CRIS получит комплект из двух камер, предназначенных для съемки облачного покрова Венеры и картографирования ее высокогорных регионов.

Зонд DAVINCI представляет собой 200-килограммовую титановую сферу. Внутри нее будет размещена высокопроизводительная химическая лаборатория, способная провести детальный анализ венерианской атмосферы с целью поиска в ней следов редких газов и изотопов. Также аппарат оснастят приборами для измерения температуры, давления, скорости ветра и камерой, предназначенной для получения высококонтрастных изображений венерианской поверхности.

План полета миссии DAVINCI

DAVINCI будет запущен в 2029 году. В 2030-м аппарат выполнит пару пролетов планеты. В ходе них он должен будет собрать до 60 гигабайт данных о ее атмосфере и поверхности. Третий визит к Венере состоится в июне 2031 года. В его ходе DAVINCI сбросит зонд, который войдет в венерианскую атмосферу Венеры над областью Альфа. Она представляет собой тессеру — сильно пересеченный возвышенный участок, являющийся одной из самых древних структур на поверхности второй планеты от Солнца.

Миссия DAVINCI+
Посадка атмосферного зонда DAVINCI (концепт). Источник: NASA

На высоте 67 км зонд сбросит теплозащитный экран и развернет парашют, после чего приступит к изучению атмосферы Венеры. В общей сложности его спуск до поверхности продлится один час. На отметке в 30 км он опустится ниже венерианских облаков, что даст ему возможность провести высотную съемку области Альфа. Также он определит минералогический состав слагающих ее пород.

Стоит отметить, что формально зонд не рассчитан на работу на венерианской поверхности — все измерения должны быть завершены до посадки. Но если аппарат сумеет пережить удар на скорости порядка 50 км/ч (а также огромное давление и температуру), он сможет поддерживать контакт с модулем CRIS на протяжении еще порядка 17-18 минут.

Вы также можете почитать нашу статью о том, как были получены фотографии с поверхности Венеры.