NASA показала жуткие фото тренировки астронавтов под водой

NASA опубликовала жуткие фотографии уникального процесса обучения астронавтов. Снимок сделан изнутри гигантского резервуара с водой в Лаборатории нейтральной плавучести NASA (NBL) в Космическом центре имени Джонсона (Хьюстон, штат Техас).

Artemis
Тренировки астронавтов на непроглядной глубине. Фото: NASA

В тусклом свете можно разглядеть две фигуры на дне резервуара, где воспроизводится поверхность Луны. Инсталляция предназначена для имитации условий, с которыми астронавты столкнутся во время первого в истории полета экипажа на южный полюс Луны в рамках предстоящих миссий Artemis.

Выключите свет

Резервуар для воды помогает астронавтам почувствовать гравитационные условия на Луне, в то время как уникальная система освещения воспроизводит тусклые условия на южном полюсе нашего естественного спутника, где солнечный свет освещает поверхность лишь на несколько градусов выше горизонта.

«Выключите свет — мы имитируем лунную походку! Мы имитируем то, что астронавт миссии Artemis может испытать на южном полюсе Луны», — прокомментировали в NASA снимок на своем Twitter аккаунте.

Непроглядная тьма южного полюса Луны

Привыкая к уникальным условиям освещения внутри бассейна глубиной 12 метров, астронавты изучают такие задачи, как сбор образцов лунного реголита с помощью различных инструментов, проверка лунного посадочного модуля и, конечно же, установка американского флага.

«Для полной имитации света мы отключили почти все освещение, развернули черные покрывала на стенах бассейна, чтобы свести к минимуму все отражения. Местность освещала лишь одна мощная подводная кинематографическая лампа, имитирующая Солнце», — добавили в NASA.

Астронавты
Тьма и освещение приближены к реальным условиям на южном полюсе Луны. Фото: NASA

NASA особенно интересует южный полюс Луны вблизи, так как в этом регионе содержится водяной лед — ресурс, который, как ожидается, сыграет важную роль в будущих пилотируемых миссиях по исследованию дальнего космоса.

Планы миссии Artemis

В то же время космическое агентство стремится отправить первую женщину и первого афроамериканца на поверхность Луны в рамках миссии Artemis III, которая в настоящее время запланирована на 2025 год.

Перед этим состоится миссия Artemis I без экипажа, запуск которой запланирован в этом году. В ее рамках будет совершен облет Луны для проверки оборудования, а Artemis II пройдет по тому же маршруту, но уже с экипажем на борту.

Напомним, что ранее Джефф Безос предложил двухмиллиардную «скидку» за лунный контракт.