NASA показала, как выглядят потерянные помидоры на МКС

Астронавт Фрэнк Рубио на Международной космической станции (МКС) в 2022 году случайно потерял два помидора во время эксперимента. Эти овощи были случайно найдены через восемь месяцев следующей командой Expedition 70. На днях NASA обнародовала снимки этой забавной находки.

Найдены два маленьких помидора, которые были утеряны на Международной космической станции в 2022 году
Найдены два маленьких помидора, утерянные на МКС в 2022 году. Фото: NASA

Овощи были найдены в герметичном пластиковом пакете обезвоженными и немного сплющенными, однако без видимых признаков микробных или грибковых образований. Хотя с момента исчезновения помидоров прошел почти год, за это время они лишь изменили цвет из-за потери влаги. Находка стала частью большого исследования, направленного на выращивание пищи в условиях космоса.

Астронавт NASA и бортинженер Expedition 68 Фрэнк Рубио проверяет урожай помидоров, растущих на МКС, в рамках исследования космической ботаники XROOTS 14 октября 2022 года. Фото: JAXA

Фрэнк Рубио собирал урожай помидоров в 2022 году в рамках эксперимента XROOTS, который использует гидропонические и аэропонические методы для выращивания растений без почвы. Это исследование важно для разработки методов производства пищи в ходе будущих космических миссий на Луну и Марс. Кроме того, существуют другие эксперименты (такие, как VEG-05 и Planet Habitat-03), направленные на получение различных продуктов питания и исследования генетической адаптации растений к космосу.

Растения в космосе — не только пища

Важной частью этого исследования является не только обеспечение астронавтов свежей пищей, но и изучение влияния выращивания растений в космосе на психологическое состояние астронавтов. Оказалось, что время, проведенное в саду на МКС, оказывает положительное влияние на самочувствие и повышает моральный дух экипажа.

Общей целью подобных экспериментов является разработка технологий, которые могут быть использованы для обеспечения не только физических, но и психологических потребностей экипажей во время длительных космических миссий. Они становятся важным шагом в подготовке к будущим исследованиям Луны и Марса, где наличие натуральной пищи и психологической поддержки будет одной из важнейших задач.

Ранее мы сообщали о том, как мухи помогут NASA выращивать пищу на Марсе.