NASA отложила репетицию пуска лунной ракеты

NASA приняла решение отложить на месяц генеральную репетицию запуска сверхтяжелой ракеты SLS. Изначально ее планировалось провести в феврале. Но теперь срок сдвинулся на середину марта.

Сборка ракеты SLS. Источник: NASA/Kim Shiflett

В рамках генеральной репетиции SLS и установленный на ее вершине корабль Orion будут доставлены мобильным транспортером на пусковую площадку LС-39B. Затем ракету полностью заправят, а инженеры отработают процедуру предстартового отсчета. После этого SLS будет возвращена в Здание вертикальной сборки для финальных операций по ее подготовке к пуску.

В своем заявлении NASA обосновала отсрочку необходимостью дать специалистам дополнительное время на подготовку ракеты и проверку всех систем. По словам заместителя администратора агентства по разработке исследовательских систем Тома Уитмейера, в отличие от предыдущего переноса, когда инженерам потребовалось срочно заменить неисправный контроллер двигателя, сейчас у них нет сопоставимых по масштабу технических проблем. «У нас просто есть много вещей, которые необходимо доделать, — сказал Уитмейер. — Это большая машина. Там много приборов, которые нужно закончить».

Новый перенос означает, что пуск SLS состоится не раньше апреля. Ближайшее пусковое окно будет открыто в промежутке с 8 по 23 апреля. Следующее — с 7 по 21 мая.

Напомним, что в ходе предстоящего пуска SLS отправит к Луне беспилотный космический корабль Orion. Он  проведет 26 дней в космосе (включая шесть суток на орбите вокруг Луны), после чего вернется на Землю. Помимо Orion, SLS также выведет и попутную нагрузку в виде десяти аппаратов, созданных на базе платформы кубсат. Некоторые займутся изучением Земли и космической погоды, другие выйдут на орбиту вокруг Луны, а зонд NEA Scout развернет солнечный парус и отправится исследовать околоземные астероиды.

По материалам https://blogs.nasa.gov