NASA опубликовала последний снимок зонда DART

NASA опубликовала последнее изображение, переданное на Землю зондом DART. Оно демонстрирует поверхность астероида Диморф.

Последний снимок астероида Диморф, сделанный зондом DART. Источник: NASA/Johns Hopkins APL

Снимок был сделан за две секунды до того, как движущийся со скоростью 6,6 км/с полутонный аппарат врезался в Диморф. Удар привел к выбросу такого большого количества материала, что астероид обзавелся хвостом, протяженностью в 10 тысяч км.

Последний снимок DART демонстрирует участок поверхности Диморфа шириной порядка 30 метров (для сравнения, диаметр всего астероида составляет 160 метров). Как несложно заметить, она покрыта большим количеством довольно крупных камней. Этим Диморф напоминает астероид Бенну, который в свое время также удивил исследователей составом своей поверхности.

С большой долей вероятности, сходство двух астероидов не ограничивается лишь внешним видом. Бенну является «мусорной кучей» — скоплением обломков, образовавшихся при разрушении более крупного тела и удерживаемых вместе силами гравитации. Это было наглядно продемонстрировано во время операции по взятию образца его вещества. Когда аппарат OSIRIS-REx выпустил в Бенну азотную струю, это буквально «взорвало» астероид. Позже исследователи заключили, что по своим свойствам его поверхность напоминает, заполненный пластиковыми шарами бассейн, в который можно попросту провалиться.

Пока что ученым неизвестно, какой именно кратер остался на поверхности Диморфа после его столкновения с DART. Скорее всего, ответ будет получен в 2027 году, когда на орбиту вокруг малого тела выйдет европейский зонд Hera. Он сфотографирует образовавшийся кратер, а также проведет комплексное изучение астероида с целью определения его характеристик и особенностей внутреннего строения.