NASA одобрила миссию для изучения экзосферы

Национальная аэрокосмическая администрация США утвердила предварительный дизайн и дату запуска миссии GLIDE (Global Lyman-alpha Imager of the Dynamic Exosphere). Это решение даст команде инженеров возможность приступить к разработке детализированного финального дизайна аппарата и начать изготовление его компонентов.

Взаимодействие солнечного ветра с земной экзосферой в представлении художника. Источник: NASA

GLIDE станет первой специализированной миссией, предназначенной для исследования экзосферы — внешнего слоя земной атмосферы, в основном состоящего из крайне разреженного ионизированного водорода. Он образуется в результате разрушения под действием солнечного света молекул метана и воды. Внутренняя граница экзосферы пролегает на высоте 5001000 км над земной поверхностью, а наиболее удаленные слои расположены дальше орбиты Луны. Именно эта часть земной атмосферы сильнее всего взаимодействует с солнечным ветром и отсюда происходит утечка (диссипация) ее частиц в межпланетное пространство.

Данные GLIDE должны будут позволить ученым лучше понять фундаментальную физику земной атмосферы и то, как она реагирует на изменения космической погоды. В свою очередь это улучшит нашу способность предсказывать влияние солнечной активности на Землю.

GLIDE будет запущен в 2025 году при помощи ракеты Falcon 9. «Компанию» ему составит зонд IMAP, предназначенный для изучения солнечного ветра и определения границ гелиосферы. После  отделения от ракеты GLIDE совершит перелет в точку Лагранжа L1 системы Солнце-Земля, расположенную на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты. По словам разработчиков миссии, с этой позиции он сможет обозревать практически всю земную экзосферу.

Вы также можете узнать о планах NASA прекратить эксплуатацию МКС после 2030 года.

По материалам https://blogs.nasa.gov