NASA обстреляла космический аппарат: видео

NASA устроила настоящий обстрел микропулями по антиметеоритному экрану своего комического аппарата программы Mars Sample Return, который будет отправлен на Марс для возвращения образцов, собранных марсоходом Perseverance. Согласно пресс-релизу администрации, специально разработанные шары имитировали удары микрометеоритов и космического мусора на подлете к Красной планете. Несмотря на свои крошечные размеры, эти кусочки космических камней могут двигаться со скоростью 80 км/с (289 тыс. км/ч) и при столкновении нанести серьезный ущерб аппарату. Parker Solar Probe уже пережил нечто подобное.

Mars Sample Return
Защитный антиметеоритный экран для аппарата проекта Mars Sample Return

Учитывая тот факт, что возвращение образцов с Марса является одним из наиболее ожидаемых проектов NASA, администрация прилагает дополнительные меры, чтобы корабль, который сейчас строится, вернулся целым и невредимым.

Сверхмощная пушка

Испытания проводились в Remote Hypervelocity Test Laboratory NASA, расположенной на территории White Sands Test Facility в Нью-Мексико. Ученые специально выбрали отдаленное место, потому что скорость полета таких шаров крайне опасна. Чтобы разогнать шар до скорости микрометеорита, исследователи использовали так называемую «двухступенчатую газовую пушку» для проведения испытаний.

На первом этапе для приведения снаряда в движение используется традиционный порох. Затем сжатый водород подается в трубу, чтобы придать снаряду многократное ускорение. Риск в том, что давление пушки в таких условиях становится настолько высоким, что оно могло бы взорвать здание в случае неисправности. Причем даже таких мощностей недостаточно, чтобы добиться скорости микрометеоритов — инженерам удалось разогнать шар максимум до 5 км/с.

«С такой скоростью вы могли бы доехать от Сан-Франциско до Нью-Йорка за пять минут», — сказал в заявлении Деннис Гарсия, ученый из White Sands.

Сам защитный экран доказал свою прочность. Созданный из нескольких слоев металла, он смог выдержать удар снаряда на сверхвысокой скорости.

Mars Sample Return

На этой иллюстрации показана концепция миссии Mars Sample Return. Авторство: NASA/JPL-Caltech

Mars Sample Return — это миссия, направленная на доставку отобранных образцов горных пород, которые марсоход NASA Perseverance собирает на поверхности Красной планеты. Доставка этих образцов на Землю позволит ученым изучить их с помощью новейших лабораторных приборов — тех, которые будут созданы в ближайшее десятилетие. Эта кампания является одним из самых амбициозных проектов в истории космических полетов.

Ранее мы сообщали о том, как NASA использует вертолеты для миссии по доставке марсианского грунта.