NASA обнародовала первые интригующие результаты исследования образцов астероида Бенну

Бенну стал настоящей «золотой жилой» для первой в истории миссии NASA по сбору образцов с астероида. Миссия OSIRIS-REx успешно доставила на Землю ценный материал с этого космического объекта шириной 500 м в конце прошлого месяца. 11 октября NASA впервые представила этот уникальный образец миру во время прямой интернет-трансляции, в ходе которой также были объявлены первые научные открытия, сделанные во время исследования внеземного материала.

Контейнер OSIRIS-REx с ценным для науки материалом с астероида Бенну
На этом снимке, сделанном NASA в Хьюстоне, штат Техас, показан внешний вид контейнера OSIRIS-REx с ценным для науки материалом с астероида Бенну. Фото: NASA

Члены команды миссии не сдерживали радостных эмоций по поводу полученных результатов. Образец OSIRIS-REx, отмечают ученые, имеет высокое содержание углерода и воды. Это открытие обещает пролить свет на древнюю историю нашей планеты и может иметь значение для понимания происхождения жизни на Земле.

«Образец OSIRIS-REx является крупнейшим образцом астероида с высоким содержанием углерода, когда-либо доставленным на Землю. Он поможет ученым исследовать происхождение жизни на нашей планете в течение следующих поколений», — отметил администратор NASA Билл Нельсон. Также он добавил, что почти все, что делает NASA, направлено на поиск ответов на вопрос о том, кто мы есть и откуда происходим.

Миссии, подобные OSIRIS-REx, не только помогают науке лучше понимать астероиды, которые могут представлять угрозу Земле, но и позволяют нам шагать дальше в исследовании космоса за пределами нашей планеты. Возвращение образцов с астероида — это большая победа и шанс изучить и разгадать космические тайны.

22-месячное путешествие к Бенну

OSIRIS-REx был запущен в сентябре 2016 года и достиг Бенну в декабре 2018-го. Зонд провел 22 месяца, изучая астероид с орбиты и выбирая лучшее место для забора образцов. Сам забор состоялся в октябре 2020 года, и почти не стал катастрофическим, ведь поверхность Бенну оказалась очень пористой. Тем не менее усилиями команды удалось собрать большую часть материала, который был внесен в контейнер для образцов.

Астероид Бенну. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Образец уже успешно вернулся на Землю, но работа только началась. Члены команды до сих пор точно не знают, сколько материала прибыло. В течение следующих месяцев и лет ученые будут подробно исследовать этот образец в лабораториях по всему миру. Результаты исследований могут определить происхождение углеродных соединений и пролить свет на древнюю историю нашей планеты.

Зонд NASA OSIRIS-REx касается астероида Бенну

Образец Бенну — это не просто камень из космоса. Он является свидетелем эпохи формирования нашей Солнечной системы и позволит рассмотреть ее эволюцию в более широком масштабе. Это путешествие в космос дарит нам возможность углубить понимание нашего космического наследия и выяснить, были ли астероиды, подобные Бенну, строительными блоками жизни на Земле.

Ранее мы сообщали о шансах столкновения астероида Бенну с Землей.