NASA назвала дату первого запуска SLS

NASA выбрала три дня, в конце августа и начале сентября, для первой попытки запуска сверхтяжелой ракеты SLS. В рамках миссии Artemis I она отправит к Луне беспилотный космический корабль Orion, который проведет примерно неделю на ретроградной селеноцентрической орбите, после чего вернется на Землю.

Характеристики ракеты SLS

SLS является крупнейшей ракетой NASA со времен программы Apollo. Ее высота составляет 111 метров. Носитель состоит из двух твердотопливных ускорителей и двух ступеней. Ускорители представляют собой модифицированную версию блоков, использовавшихся для запуска шаттлов. Они отличаются наличием дополнительного сегмента.

Ракета SLS
Ракета SLS на стартовой площадке. Источник: NASA/Ben Smegelsky

Первая ступень ракеты оснащена четырьмя двигателями RS-25, которые также некогда использовались на шаттлах. Второй ступенью служит криогенный блок DCSS (Delta Cryogenic Second Stage), использовавшийся на ракетах семейства Delta.

В текущей конфигурации SLS способна вывести 95 тонн груза на низкую околоземную орбиту (НОО) и до 27 тонн груза к Луне. В будущем NASA планирует оснастить SLS более мощными ускорителями и второй ступенью, что позволит довести ее грузоподъемность до 130 тонн на НОО и до 46 тонн при полете к Луне.

Дата первого запуска SLS

В июне специалисты NASA впервые полностью заправили SLS и затем провели генеральную репетицию предстартового отсчета. Несмотря на то, что из-за утечки водорода, инженеры не смогли довести испытание до самого конца, им удалось выполнить порядка 90% от всех поставленных целей. Позже руководство NASA заявило, что довольно результатами теста и не планирует повторять его. Это открыло дорогу к запуску SLS.

Предполагаемая орбита и основные маневры корабля Orion в рамках миссии Artemis I. Источник: NASA

На состоявшемся 20 июля брифинге представители NASA назвали даты, выбранные для первой попытки запуска SLS. Это 29 августа, 2 сентября и 5 сентября. Если ракету не удастся запустить в указанные дни, следующие стартовые окна для полета к Луне будут открыты в период с 20 сентября по 4 октября и с 17 октября по 31 октября.

Помимо Orion, SLS также запустит в космос дюжину кубсатов. Среди них спутники, предназначенные для исследований солнечного ветра, астробиологических исследований, а также изучения Луны и астероидов.