NASA начинает операцию по спасению обсерватории Swift

У NASA появился план, как починить обсерваторию Swift — космический телескоп для исследования гамма-всплесков. В январе обсерватория столкнулась с механической неисправностью, и с тех пор находится в безопасном режиме.

Neil Gehrels Swift Observatory
Космический телескоп для исследования гамма-всплесков Neil Gehrels Swift Observatory

В прошлом месяце обсерватория дала сбой, а научные операции были приостановлены из-за отказа одного из двигателей Swift. Шесть двигателей-маховиков внутри аппарата контролируют положение обсерватории в космосе, что позволяет Swift выбирать цели для исследования в правильном направлении. После отказа одного двигателя обсерватория была переведена в безопасный режим.

Сбой в двигателе-маховике

На днях NASA подтвердила, что неисправность вызвана механической проблемой. Хотя команда могла попытаться восстановить неисправный двигатель-маховик, аэрокосмическая администрация решила этого не делать. В теории обсерватория может работать и на пяти маховиках. Сейчас инженеры намерены провести испытания с использованием пяти двигателей и переоценить ситуацию через несколько недель.

Neil Gehrels Swift Observatory

«После тщательного анализа команда определила, что конфигурация с пятью двигателями вполне работоспособна для продолжения миссии Swift по научным наблюдениям. Перенастройка немного увеличит время отклика космического аппарата при реагировании на бортовые триггеры гамма-всплесков. Но это не повлияет на способность Swift проводить наблюдения и выполнять свои первоначальные эксплуатационные требования», — объясняет NASA.

Работа на пяти двигателях

Следующим шагом для команды является выполнение тестов по конфигурации космического корабля с пятью двигателями. Как только будет обнаружена рабочая конфигурация, инженеры загрузят новые инструкции на Swift. После этого аппарат начнут поэтапно возвращать к продолжению научных миссий.

Напомним, что ранее NASA приняла экстренные меры по спасению разрушающихся колес Curiosity.