MRO разглядел на поверхности Марса китайский ровер Zhurong

Марсианский разведывательный орбитальный аппарат MRO NASA заметил китайский марсоход Zhurong на поверхности планеты. Рассмотреть крошечный ровер на поверхности Марса помогла высококачественная фотокамера HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment). Снимок был запечатлен 11 марта 2022 года, но опубликован аэрокосмической администрацией лишь на днях.

Zhurong
Камера HiRISE на борту марсианского разведывательного орбитального аппарата NASA MRO запечатлела снимок китайского ровера Zhurong на поверхности Марса 11 марта 2022 года. Изображение предоставлено NASA/JPL-Caltech/UAArizona

MRO находится на высоте 288 км над поверхностью Марса, HiRISE удалось зафиксировать примерно 1,5 км оставленных следов Zhurong на планете. Ровер сейчас движется на юг с момента своего приземления в мае 2021 года.

На фото видно спускаемую платформу, с которой марсоход начал свое движение сразу после приземления. Чуть южнее заметен парашют и защитный экран, которые замедлили спуск ровера и оберегали его от сверхвысоких температур во время торможения об атмосферу.

Zhurong
Панорама поверхности Марса со следами ровера Zhurong. Фото: NASA/JPL-Caltech/UAArizona

Zhurong является частью китайской миссии Tianwen 1, в которую также входит орбитальный аппарат. В прошлом месяце этот орбитальный аппарат отметил полный (земной) год обращения вокруг Красной планеты. Марсоход оставался прикрепленным к орбитальному аппарату в течение нескольких месяцев, прежде чем отделиться для приземления в мае 2021 года.

Напомним, что ранее в колесе марсохода Perseverance застрял крупный камень.