Китайский марсоход назвали в честь бога огня

Китайское национальное космическое управление (CNSA) объявило о выборе имени для своего первого марсохода. Он был назван «Чжужун» (Zhurong), в честь божества огня в китайской мифологии.

Марсоход «Чжужун» (концепт). Источник: CNSA/Xinhua

В организации обусловили выбор тем, что имя перекликается с китайским названием Марса «Хосин», что означает «огненная планета». Кроме того, оно имеет и определенное символическое значение. Согласно заявлению CNSA, «Чжужун» должен будет зажечь огонь космических исследований Китая и направить человечество к продолжению исследований бескрайнего звездного неба и неизведанной Вселенной.

«Чжужун» имеет массу 240 кг. Ровер будет изучать марсианский грунт и искать химические соединения, указывающие на возможное присутствие жизни. Для этого он оснащен шестью научными инструментами, включающими георадар, детекторы поверхностных соединений и магнитных полей, метеостанцию, а также несколько камер. «Чжужун» рассчитан на номинальный срок работы в 90 дней.

Снимок равнины Утопия, сделанный спускаемым аппаратом миссии Viking 2. Источник: NASA

По некоторым данным, высадка ровера на Марс запланирована на 17 мая. Чтобы опустить «Чжужун» на поверхность Красной планеты, будет применена комбинация из парашютов и тормозных двигателей. Кроме того, спускаемый аппарат оснащен автоматической навигационной системой, которая, в случае обнаружения каких-либо объектов, способных помешать посадке, должна будет увести его в сторону.

Если все пойдет по плану, «Чжужун» сядет в южной части равнины Утопия (Utopia Planitia) — обширной низменности в северном полушарии Марса. В далеком прошлом на ее поверхность выходили грунтовые воды, что делает ее весьма перспективной целью для астробиологических исследований.