NASA испытала антенну телескопа Roman

Инженеры Космического центра им. Годдарда успешно завершили тесты антенны высокого усиления, которая будет установлена на новом инфракрасном телескопе Roman (Roman Space Telescope).

Основные задачи и устройство телескопа Roman

Космический телескоп Roman предназначен для наблюдения крупномасштабных структур Вселенной и исследование влияния темной материи на галактики. Другая задача миссии — поиск и получение прямых изображений экзопланет.

Nancy Grace Roman Space Telescope
Телескоп Roman в представлении художника. Источник: NASA

Для выполнения поставленных задач Roman будет оснащен 2,4-метровым зеркалом  и получит два научных инструмента: 288-мегапиксельную камеру, позволяющую снимать участки неба площадью 0,28 квадратных градусов (это в сотню раз больше поля зрения Hubble) и коронограф — устройство, способное «отсекать» свет звезды, что позволяет напрямую изучать обращающиеся вокруг нее спутники.

Антенна телескопа Roman

В настоящее время новый телескоп находится в стадии строительства и тестирования компонентов. Одним из них является антенна высокого усиления, созданная инженерами NASA в сотрудничестве со специалистами шведской компании AASC. Она изготовлена из углеродного композитного материала, который очень мало весит, но при этом способен выдерживать значительные температурные колебания. При диаметре в 1,7 метра, масса рефлектора антенны составляет всего 10,9 кг.

По словам представителей NASA, Roman получит новую систему связи, которая позволит ему передавать на Землю беспрецедентные объемы информация. Ожидается, что за день наблюдений обсерватория будет пересылать порядка 1,4 терабайта данных. Для сравнения, ежедневно Hubble передает на Землю 2,7 гигабайта данных, James Webb — 58 гигабайт данных.

Чтобы убедиться в том, что антенна справится с возложенной на нее задачей, NASA подвергла ее серии комплексных испытаний. Устройство прошло серию вибрационных тестов, имитирующих условия запуска, а затем подверглось проверке в вакуумной камере. После этого инженеры измерили характеристики антенны в радиочастотной безэховой испытательной камере. Она успешно прошла все проверки. Это означает, что инженеры могут приступить к следующему этапу интеграции компонентов Roman.

На данный момент запуск нового телескопа запланирован на май 2027 года. Для миссии будет использована ракета Falcon Heavy.