NASA Ingenuity из последних сил продолжает работать на поверхности Марса

Вертолет NASA Ingenuity больше не в состоянии взлететь с поверхности Марса, начиная с 18 января, когда один из его роторов случайно повредился во время посадки. Сейчас вертолет находится на марсианской дюне в кратере Езеро. Хотя многим кажется, что миссия Ingenuity завершена, оказывается, что он продолжает работать и удерживает связь с командой в JPL.

Ingenuity
NASA Ingenuity на поверхности Марса. Фото: NASA/JPL

Команда Лаборатории реактивного движения NASA JPL, ответственная за миссию, выразила благодарность этому смелому вертолету за его успешные 72 полета на Красной планете, что превзошло все ожидания. Причем даже находясь на поверхности, аппарат все еще продолжает выполнять свою научную миссию.

Представитель NASA рассказал на Reddit, что Ingenuity активно делает снимки и передает их на Землю. Даже если большинство фотографий показывают лишь песок из-за ориентации камеры, команда использует их для изучения геологических процессов на Марсе.

Поврежденный дрон Ingenuity (обработанное изображение). Источник: NASA/JPL-Caltech/LANL/CNES/IRAP/Simeon Schmauß

Поклонники Ingenuity будут рады узнать, что миссия вертолета до сих пор продолжается, невзирая на то, что он не способен больше подняться в воздух — он служит науке на марсианской поверхности.

Сколько еще продлится работа аппарата — неизвестно. Все зависит от того, как быстро марсианский песок запылит его солнечные панели. Похожее событие случилось с марсоходом InSight в 2022 году, когда его солнечные панели были покрыты толстым слоем пыли, что сделало невозможным продолжение его работы. Когда нечто подобное произойдет с Ingenuity, для марсианского вертолета наступит настоящая тьма.

Ingenuity стал первым летательным аппаратом, который успешно выполнил управляемый полет на другой планете. Успех миссии вдохновил инженеров на дальнейшие исследования управления летательными аппаратами в условиях Марса, открыв перспективы для разработки более сложных вертолетов в будущих миссиях.

Ранее мы сообщали о том, что NASA уже попрощалась с отважным марсианским вертолетом.