NASA хочет вернуть себе мертвых тараканов

Представители NASA обратились к организаторам аукциона RR Auction с требованием остановить продажу образцов лунных пород и трупов тараканов, накормленных ими. Они настаивают, что их владельцем является правительство США.

Мертвые тараканы
Тараканы, которых хочет вернуть NASA. Источник: Lawrence McGlynn/RR Auction photo via AP

NASA хочет вернуть материалы миссии Apollo 11

Юристы NASA обратились к организаторам бостонского RR Auction с письмом, в котором изложили требования вернуть этой государственной организации ее собственность. Собственность представлена ​​контейнером с примерно 40 мг пыли, несколькими засушенными тараканами и еще некоторыми материалами. Все они имеют отношение к лунной миссии Apollo11.

Ранее организаторы пытались выставить эти предметы на торги и получить за них до 400 тыс. долларов. Однако сейчас все они исчезли из перечня лотов. По словам ответственных лиц из RR Auction, они неоднократно имели дело с правительством США и всегда прислушиваются к их справедливым требованиям.

Тараканы имеют к первым образцам, добытым на Луне, достаточно непосредственное отношение. Их, а также рыб и других животных, ими кормили, проверяя возможную токсичность. Почва оказалась безопасной. Испытуемые умерли от естественных причин позже.

Образцы лунной пыли под микроскопом
Образцы лунной пыли под микроскопом. Источник: Рhys.org

Кому принадлежат мертвые тараканы?

В 1969 году астронавты Apollo 11 привезли с Луны чуть более 21 кг лунных камней. Некоторая их часть была подвергнута разным исследованиям. Их сверлили, давили, рассматривали под микроскопом, испытывали химикаты.

Часть этих исследований NASA осуществляла, привлекая посторонние организации. Эксперименты над насекомыми поручили провести энтомологу Мэрион Брукс из Университета Миннесоты. Она провела опыты с тараканами и пришла к выводу, что лунная почва не вредит им.

Образцы остались у ученой, хотя никогда формально в ее собственность не передавались. Когда в 2007 году Брукс не стало, мертвые тараканы перешли в собственность ее дочери. Она их продала в 2010 году, и вот уже сейчас этот новый владелец выставил их на аукцион.

Но правительство США в лице юристов NASA не забывает, кому на самом деле эти мертвые тараканы принадлежат. Поэтому они попросили организаторов аукциона обратиться к владельцу с требованием передать их аэрокосмической администрации.