Nanoracks проведет эксперимент по резке металла на орбите

Компания Nanoracks объявила о намерении провести эксперимент под названием Mars Outpost Demo-1, целью которого является отработка технологии резки металла в открытом космосе. Он состоится в рамках миссии Transporter 5, запуск которой запланирован на 25 мая.

Резка металла в космосе

Изначально эксперимент Mars Outpost Demo-1 должен был состояться еще в 2020 году, но впоследствии он несколько раз переносился. В итоге для его реализации была выбрана миссия Transporter 5, в рамках которой ракета Falcon 9 выведет на солнечно-синхронную орбиту несколько десятков малых космических аппаратов, предоставленных различными заказчиками.

Эксперимент Mars Outpost Demo-1. Источник: Nanoracks

Одна из основных особенностей предстоящего эксперимента заключается в том, что он будет осуществлен на самой ракете. Для него задействуют прикрепленный ко второй ступени Falcon 9 миниатюрный манипулятор (он предоставлен компанией Maxar), оснащенный быстровращающейся пилой. Он должен будет распилить три тестовых образца, состоящих из того же сплава, что и верхняя ступень ракеты Vulcan.

В общей сложности эксперимент продлится менее 10 минут. В дальнейшем манипулятор сгорит в земной атмосфере вместе со второй ступенью Falcon 9. Как правило, они сводятся с орбиты через несколько часов после запуска.

Переоборудование верхних ступеней ракет

Эксперимент Mars Outpost Demo-1 осуществляется Nanoracks в сотрудничестве с Voyager Space. Они входят в состав группы компаний, получивших контракт NASA на предварительную разработку дизайна коммерческой орбитальной станции.

Переоборудованная в жилой модуль верхняя ступень ракеты (концепт). Источник: Nanoracks

В будущем Nanoracks планирует создать систему под названием Mission Extension Kit. По замыслу конструкторов, ее можно будет использовать для переоборудования отработанных верхних ступеней ракет для их последующего использования в качестве грузовых и научных платформ или жилых модулей. Успех эксперимента Mars Outpost Demo-1 позволит компании сделать первый шаг в этом направлении.

По материалам https://spaceflightnow.com