Найдены остатки протогалактики в центре Млечного Пути

Астрономы обнаружили популяцию из миллионов звезд в центре Млечного Пути. Она представляет собой остатки древней протогалактики, ставшей основой для нашего звездного дома.

Млечный Путь в представлении художника. Источник: NASA

Млечный Путь начал формироваться примерно 12,5 млрд лет назад, когда несколько крупных звездных скоплений и сгустков газа соединились в протогалактику. В дальнейшем она прошла через ряд слияний и столкновений с другими галактиками, пока, наконец, не приобрела нынешний вид.

Многие ученые давно подозревали, что в центре Млечного Пути все еще можно обнаружить следы этой исходной протогалактики. Международная команда исследователей задалась целью проверить это предположение. Для этого они обратились к архиву данных телескопа Gaia. Их интересовали самые старые звезды в ядре нашей галактики, характеризующиеся исключительно низкой металличностью (концентрацией элементов тяжелее водорода и гелия), не превышающей 3% от солнечной.

Затем ученые проанализировали распределение этих звезд. Отбросив те светила, орбиты которых проходят через гало Млечного Пути, у них осталась выборка из 18 тысяч древних светил. В ходе последующего моделирования астрономы пришли к выводу, что они входили в состав протогалактики, чей диаметр достигал 18 тысяч световых лет, а масса в 50 — 200 млн раз превышала массу Солнца.

По мнению исследователей, это и есть оригинальное ядро Млечного Пути. Они обуславливают это компактностью древней протогалактики. Это говорит о том, что с момента формирования, ее мало что беспокоило. Безусловно, в последующем, другие протогалактики сталкивались с Млечным Путем, увеличивая его массу. Но они не достигали ядра и оно смогло сохранить первозданную форму.

Ранее мы писали о том, как астрономы создали карту распределения пыли в Млечном Пути.

По материалам https://www.sciencenews.org