На Землю упал межзвездный метеорит

Таинственный продолговатый астероид Оумуамуа войдет в анналы науки как первый известный межзвездный объект, обнаруженный в нашей Солнечной системе. Но до него, несколько лет назад, в нашу атмосферу вошел межзвездный гость из очень глубокого космоса.

В 2019 году двое гарвардских ученых, подробно изучавших Оумуамуа, составили статью о более раннем похожем объекте. В своем исследовании авторы утверждали, что чрезвычайно быстрый метеорит, пронзивший земную атмосферу в 2014 году, также был межзвездным. Запись о его падении и намеки на необычное происхождение годами прятались в базе данных болидов NASA.

asteroid
Метеорит, упавший на Землю в 2014 году, также был межзвездным. Фото: VICE

«Его необычайно высокая скорость предполагает возможное происхождение из глубин планетной системы. Или даже далекой звезды галактики Млечный Путь», — говорится в кратком изложении статьи студента Амира Сираджа и опытного астронома Ави Леба.

Подтверждение от Минобороны США

Однако, как сообщает Vice, первое рецензирование и публикация статьи были отложены на некоторое время. Дело в том, что американские военные засекретили данные, необходимые для подтверждения расчетов ученых. Этот бюрократический тупик теперь, кажется, преодолен. Ответ космического командования США научному руководителю NASA был опубликован через аккаунт USSC в Twitter на прошлой неделе. Заместитель командующего генерал-лейтенант Джон Шоу подтвердил существование межзвездного метеорита на ежегодном космическом симпозиуме в Колорадо.

«Главный научный сотрудник Командования космических операций доктор Джоэл Мозер провел анализ данных, доступных Министерству обороны. Он подтвердил NASA, что скорость метеорита действительно была настолько высока, что указывает на его межзвездную траекторию», — говорится в служебной записке.

Гость из обитаемой зоны карликовой звезды

«Астероид вошел в Солнечную систему на скорости 60 км/с. Такая высокая скорость выброса из далекой планетной системы может быть достигнута только очень близко к звезде. Вероятно, это произошло в зоне обитаемости карликовых звезд», — объясняет астроном Ави Леб.

По оценкам, метеорит в момент столкновения с Землей был относительно небольшим — размером с микроволновку. Это означает, что большая его часть сгорела в атмосфере, а остатки упали в Тихий океан.

Напомним, что ранее на орбите Земли обнаружили второй троянский астероид.